На сегодняшний день в нашей стране более трети населения являются студентами высших и профессиональных заведений. Часто молодые люди стремятся к получению образования не ради удовлетворения собственных потребностей и реализации своего потенциала, а просто ради «галочки» в виде диплома о высшем образовании. Поэтому на сегодняшний день наиболее актуальным из числа вопросов решения проблем образования является проблема изучения мотивации студентов к учебной деятельности ,поскольку только уяснив внутренние мотивы и желания человека можно решить внешние проблемы образования. Изучение мотивации к учебной деятельности является важным не только для системы образования, но и для самих студентов, поскольку только разобравшись в самом себе, в мотивах своего обучения, можно что-то поменять в себе и двигаться вперед, т.е. развиваться. По результатам наших исследований оказалось, что современная студенческая молодежь заинтересована не столько результатом образования, сколько процессом его получения (86 %).Студентам интересно участвовать в общественной жизни, организовывать свою учебную деятельность, принимая участие в конференциях и олимпиадах, разъезжая по сайтам и сборам (65 %). Исходя из этого студентам не интересно знакомиться, общаться и взаимодействовать с разными людьми (48 %). А вот мотив получения диплома оказался менее распространенным, чем предполагалось и преобладал лишь у 13 % респондентов. В подтверждение проведенному опросу, хотелось бы отметить и результаты проведенной диагностической методики по изучению мотивации достижения Мехрабиана, по результатам которой более 73 % испытуемых имеют высокие показатели мотивации к достижению успеха, т.е. заинтересованы в получении результатов, улучшению достигнутых удач, совершенствованию себя и своей деятельности. И лишь 24 % проявляют низкий уровень мотивации к достижению успеха, т.е. больше предпочитают избегать неудач, выполняя лишь нормативные требования и не проявляя излишней инициативной активности, чем требуется.