Scientific journal
Modern high technologies
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

1 1
1

Вот и прошёл очередной, запланированный апокалипсис. Люди успели хорошенько приготовиться к нему: закупили спички, свечи, заказали набор «для конца света», прочитали занимательные брошюры на тему «как выжить», богатые достроили свои бункера. Многие даже увидели тайные знаки приближающегося конца, о чём поспешили осведомить других по всемирной паутине. В общем, ждали конца света как могли.

Откуда такая внушаемость, и с чем она связана? Ведь не раз объявляли эту дату, с каждой «неудачей» перенося на следующее. Может всё дело в нашей неуверенности?

С целью выяснить это мы провели методику на нахождение количественного уровня самооценки А.В. Петровского. В экспериментально-психологическом исследовании приняли участие 35 респондентов. В ходе исследования мы получили такие результаты, у 31,45 % респондентов повышенная самооценка, у 48,54 % адекватная, 20,02 % пониженная. Чтобы проследить зависимость внушаемости от уверенности в себе, на этой же выборке испытуемых провели тестовую методику «Определение степени внушаемости». Наши предположения подтвердились, у людей с завышенной и заниженной самооценкой на 11,48 % внушаемость выше, чем у людей с адекватной самооценкой.

Просмотрим вкратце причины возникновения внушаемости. Нам с самого детства необходимо быть такими как все. Через игру, подражание происходит процесс усвоение норм и правил, выработанных обществом, процесс социализации. Вырастая, мы неосознанно сверяем своё восприятие, мнение, и даже поведение с мнением, восприятием, и поведением других, другие люди для нас источник информации.

Из вышесказанного необходимо усвоить одно, да нами манипулируют: реклама, технологии, пиар. Но никто не может управлять человеком без его согласия. Мы сами выбираем, во что нам верить.