Радикальные перемены, которые произошли в жизни россиян за последние десятилетия, оказали большое влияние на различные группы молодежи, особенно на их ценности, ориентации и жизненные пути. Ценностные ориентации – не просто одно из важнейших проявлений массового сознания. Ценности и ценностные ориентации человека всегда являлись одним из наиболее важных объектов исследования философии, этики, социологии и психологии на всех этапах их становления и развития как отдельных отраслей знания. В изменяющемся мире мировоззрение человека не может быть статичным: появляются новые приоритеты, применяется иерархия
ценностей.
Эмпирическое исследование было проведено на 30 испытуемых первого курса и этих же испытуемых к концу обучения в университете. Для изучения ценностных ориентаций была использована методика « Ценностные ориентации» М. Рокича. Анализируя особенности терминальных ценностей можно сказать, что для студентов, находясь на первом курсе преобладают такие ценности как общественное признание, активная деятельная жизнь,интерсеная работа. Спустя пять лет вперёд выходят такие ценности как, материальная обеспеченная жизнь, счастливая семейная жизнь и здоровье. На последних позициях терминальных ценностей у студентов на первом и на пятом курсе одинаковы, такие как удовольствие, творчество, равенство. Таким образом можно сделать вывод что у студентов преобладают такие ценности как здоровье, активная деятельность и счастливая семейная жизнь. Ценности охватывают жизнь человека и человечества в целом во всех его проявлениях и сторонах, а это значит, что они охватывают познавательную сферу человека, его поведение и эмоционально-чувственную сферу.
Ценностные ориентации формируются в определенных социально-психологических условиях, конкретных ситуациях, которые детерминируют поведение человека, задают ему определенный «горизонт видения», и являются важнейшей характеристикой его личности, поскольку определяют его отношения и особенности взаимодействия с окружающими людьми, детерминируют и регулируют поведение человека.