Проблема лидерства, влияния и власти будет актуальна во все времена. Вопросам лидерства уделяется повышенное внимание во всех организациях. Этой теме посвящено огромное количество книг, статей и исследований. Цель исследования – изучение лидерских качеств у современной молодежи.
Было проведено исследование лидерских качеств по методике «Лидер». Эта методика предназначена для того, чтобы оценить способность человека быть лидером. Данное качество немало важно для педагога, поскольку он должен уметь руководить детским коллективом.
Исследование проводилось среди студентов историко-юридического факультета третьего курса Елабужского приволжского Федерального университета.
Были получены следующие данные: у 40 % студентов лидерские качества выражены сильно и 10 % из них склонны к диктату. Диктат – это навязывание лицу определенного образа действий вне его воли, по принуждению, закрепление неравноправных условий в договоре более сильной стороной. У 35 % слабо выраженны лидерские качества. Эти люди не смогут занимать руководящие должности. У большинства из них низкая самооценка, слабые коммуникативные способности. У 25 % качества лидера выражены средне, то есть у них хорошие задатки лидера, но необходимо работать над собой, в развитии решительности и настойчивости, целеустремленности и организованности.
Лидерская устремлённость способствует самореализации, самовыражению в процессе приобретения опыта общения и взаимодействия человека с другими людьми. Обладая творческим потенциалом и сильным характером, человек-лидер постоянно находится в поиске интересных дел, увлекательных событий, которые преобразуют окружающую действительность.Студенты обладающие лидерскими качествами и являются более инициативными, они уверенны в себе и могут заставить окружающих прислушаться к их мнению. Исследование не исчерпывает все стороны и аспекты проблемы развития лидерских качеств у студентов вуза. Немало важную роль на развитие лидерских качеств у студентов играют условия воспитания, факторы внешней и внутренней окружающей среды.