Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник является наиболее доступной детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ с нарушением интеллекта) к ним можно отнести пальчиковые краски, растирания мела, рисование губками, использование различных природных материалов для лепки и аппликации. Формирование изобразительных навыков является составной частью целостного образного процесса детей с ОВЗ, обладает уникальными и эффектными механизмами восстанавливающего и развивающего воздействия на ребёнка. Данной проблемой в психологии занимались такие видные учёные как: Выготский Л.С., Эльконин Д.Б., Стребелева Е.А. и другие. Их исследования доказывают уникальные возможности при использовании нетрадиционных техник изобразительной деятельности с детьми с нарушением интеллекта.
Актуальность исследовательской работы определяется тем , что при активном участии взрослого создаются условия для использования нетрадиционной техники изобразительной деятельности во время развития у ребенка познавательной активности, направленной на изучение предметов и их свойств. Кроме того, способствует развитию таких новообразований как игры и непосредственного самого рисования , лепки и аппликации .
Констатирующий этап эксперимента моей работы показал низкий уровень развития интеллектуальных возможностей у детей с ОВЗ.
Тем самым была определена одна из основных задач моей работы и разработана программа: «Маленький художник». Апробация данной программы ведётся с учётом теоретических и научно-практических основ этого процесса.Организация исследования по данной теме проводится поэтапно: 1 этап – теоретический; 2 этап – реализация педагогического эксперимента, направленного на формирование навыков изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники; 3 этап – завершение эксперимента, анализ, обобщение и оформление полученных данных.