В работе рассмотрены результаты статистических наблюдений за повреждениями электровозов на примере Красноярской дороги.
На основании реальных статистических данных за период 2008–2010 года получены средние значения параметра отказов всех основных узлов и оборудования электровозов.
Вероятность безотказной работы узлов ВИП-СР-ТЭД электровозов определяется по формуле
Pэ = P1∙P2∙P3, (1)
где P1 – ВБР тяговых электрических машин; P2 – ВБР сглаживающих реакторов; P3 – ВБР выпрямительно-инверторных преобразователей/
Вероятность безотказной работы электровозов (P(L)- электровозов) за 2008 и 2010 годы рассчитаны и приведены в таблицe.
Вероятность безотказной работы электровозов за период с 2008 по 2010 годы на Красноярской дороге
Вид оборудования |
Вероятность безотказной работы |
||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
|
Тяговые электрические машины |
0,8747 |
0,8849 |
0,8456 |
Сглаживающий реакторы |
0,9908 |
0,9919 |
0,9870 |
Выпрямительно-инверторные преобразователи |
0,8509 |
0,8634 |
0,8555 |
P(L) электровозов |
0,7374 |
0,7578 |
0,7140 |
Отказы некоторых узлов и оборудования электровоза по отдельным составляющим представлены в виде гистограмм на рис. 1–2, что позволяет наглядно определить значения величин.
Рис. 1. Гистограмма вариационного ряда наработки тяговых электрических машин на отказ за 2008 год
Рис. 2. Гистограмма вариационного ряда наработки тяговых электрических машин на отказ за 2009 год
Выводы
1. Полученные результаты позволяют выявить законы распределения отказов отдельных узлов и оборудования.
2. Распределение отказов необходимо учитывать при планировании и проведении профилактических работ электровозов.
Другие данные по отказам приведены в работах [1, 2].