Scientific journal
Modern high technologies
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

1
1

Информационные коммуникационные технологии, в частности, сеть Интернет, безусловно, являются одним из наиболее важных факторов, влияющих на формирование современного общества. Интернет представляет собой новую ступень развития любого бизнеса, в том числе для малого и среднего бизнеса. Во всем мире органы власти, стараются развивать электронную коммерцию[12].

Сетевая торговля все динамичнее расширяет свои масштабы, Например, в России в 2011 году Электронная коммерция составляла около 1,2 % ВВП, а в 2012 году рост данного показателя составил 1,9 %. Однако, несмотря на статистические показатели, рынок интернет торговли в России не так развит, как в странах Западной Европы или Северной Америки.

Следует отметить, что розничная реализация в Интернете и через интернет даже, несмотря на финансовый кризис, не сокращается, а наоборот растет, это вызвано ростом количества сайтов продающих товары и услуги. Однако такое количество сайтов затрудняет возможность выбора той или иной услуги или товара и возникают сложности в удержании потенциальных клиентов, что вызвано большой конкуренцией между ними[13].

Тем ни менее хотелось бы отметить положительный аспекты электронной коммерции, таковыми являются: экономия времени, денег, затраты на обслуживание интернет – магазина значительно ниже чем покупка, аренда помещения или торговой точки, возможность сопоставления цен на товары всех производителей. Для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность при помощи ресурсов Интернета, актуальным становится вопрос размещения рекламы в сети. Однако среди них можно особо отметить специфические проблемы индивидуализации субъектов предпринимательской деятельности в Интернете. Таким образом, мы видим, что правовое регулирование Электронной коммерции затрагивают как частно правовые, так и публичные отрасли права[14].

Большинство аналитиков сходятся во мнении, что сейчас в России едва наберется четыреста тысяч человек, приобретавших товары или услуги, не отрываясь от монитора компьютера. Согласно Monitoring.ru, лишь 14 % аудитории российского Интернета имеют опыт совершения таких покупок.

Однако анализ показал, что на рынке электронных продаж в настоящее время есть проблемы, разрешение которых может способствовать повышению уровня развитости данной сферы деятельности.

Первая проблема выражается в самом российском секторе – Интернет продаж, на сегодняшний день новых идей, в основном применяются разработки, идеи западных специалистов, путем переноса их на российскую почву без достаточной адаптации.

Вторая проблема очень узкий круг пользователей Интернета в России, то есть лиц, которые могут заниматься покупками в Сети. «Однако это временный фактор, так Билл Гейтс в книге «Дорога в будущее», сравнивая бум электронной коммерции с золотой лихорадкой, заметил, что в сети Интернет есть золото, но оно залегает глубже, чем многие думают. Несомненно, хорошая динамика освоения Интернет – сети всеми категориями граждан – городскими и сельскими жителями, гражданами разных социальных слоев и возрастов, пользователи социальных сетей, приведет к активизации продаж в сфере электронной коммерции.

Третья проблема, безопасность финансовых сделок и передаваемой конфиденциальной информации, зачастую низкое качество оказываемых услуг[15].

Таким образом, решение проблем во многом зависит не только от того, как быстро будет расти аудитория, но и от того, как быстро удастся решить проблемы относительно проведения платежей в режиме реального времени. Так же, успех электронной торговли во многом зависит от внедрения инновационных методов и проектов, основанных на применении инструментария электронной коммерции, который сегодня рассматривается не только как самостоятельное направление в маркетинге, но и в качестве мощного ресурса, способного совершить революцию в информационной экономике. Наличие телекоммуникационной инфраструктуры в стране, и наличие доступа в Интернет, наличие интернет-сайтов у предприятий, так же может способствовать решению проблем электронной коммерции. Продажа качественных товаров и их своевременная доставка интернет магазинами должны стать гарантом формирования позитивного отношения к новой форме розничной торговли – электронным продажам[16].


[12] См.: Коган К.Е. Электронная коммерция в России: проблемы и перспективы. // Современные наукоемкие технологии. № 4. – 2004. – С. 101.

[13] См.: Покровский Л.Л Проблемы и перспективы развития электронной коммерции. // Экономические науки. – №3. – 2012. – С. 2.

[14] См.: Задорожная Л.И., Каприлянц С.Ю. Анализ сферы продаж электронной коммерции. // Новые технологии. – №2. – 2012. – С.3.

[15] См.: Сурков В.А. Социально психологические аспекты Интернет – маркетинга. // Интернет – маркетинг. – 2001. – №1. – С. 32.м

[16] См.: Покровская Л.Л., Копачев А.А.Электронная коммерция в сфере информационных услуг: монография. – СПб.: СПбГУСЭ, 2010. – С. 167.