Scientific journal
Modern high technologies
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

1 1
1

Младшие школьники наиболее доверчивы, послушны и любознательны, их легко можно вовлечь в игру. Поэтому детям в урочное и внеурочное время предлагаются различные развивающие игры, задания, которые способствуют развитию мелкой моторики; обеспечивают правильное восприятие трудовых процессов; помогают овладеть последовательностью микропроцессов от элементарных к сложным; учат способам создания и преобразования предметов; помогают детям преодолеть неуверенность и страх перед незнакомым делом; воспитывают бережное отношение к предметам и игрушкам как к результатам своего труда и труда взрослых. Ярким примером таких заданий является разработанная нами примерная программа кружка «Волшебные полоски», методически описана система занятий использования нетрадиционных приемов работы с бумагой, таких как квиллинг, айрис-фолдинг и др. Искусство, которое на русском языке называют «бумагокручением», на Западе называют словом quilling. Английское слово «quilling» происходит от слова «quill» – «птичье перо». Искусство бумагокручения возникло в Европе в конце XIV – начале XV века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. Древняя техника сохранилась до наших дней и популярна во многих странах мира и как искусство, и как способ вовлечения ребенка в творческую деятельность. Техника айрис-фолдинг – «Радужное складывание» – появилась в Голландии. Рисунок складывается в результате наклеивания бумаги под определенным углом в виде закручивающейся спирали. Обучение ведется по принципу «от простого к сложному» и разграничено на блоки, после изучения которых подводятся итоги. Так, изучив правила работы с инструментами и освоив основные формы квиллинга («капля», «треугольник», «долька», «квадрат», «прямоугольник», «завитки»),учитель предлагает выполнитькак индивидуальную творческую работу, так и коллективный проект (или КТД). Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения, учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Важным является возможность самореализации детей, так как вещи ручной работы(hand-made) – это полет фантазии, креативный подход, неповторимость.