Scientific journal
Modern high technologies
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

Проведен анализ количества погибших в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП), произошедших на территории Ивановской области за период 2006-2011 годы с целью выявления сезонных колебаний показателей смертности. За исследуемый период в ДТП на территории Ивановской области погибло 1148 человек, в т.ч. в 2006 году - 222, в 2007 году - 223, в 2008 го- ду - 183, в 2009 году - 181, в 2010 году - 163 и в 2011 году - 173. Для анализа сезонных изменений числа погибших в ДТП использовались материалы отчетности учреждений здравоохранения Ивановской области, предоставляемые в Территориальный центр медицины катастроф Ивановской области. К погибшим в ДТП относили лиц, смерть которых была констатирована на месте ДТП, а также умерших в догоспитальном периоде и в течение 30 суток в лечебно-профилактических учреждениях от травм, полученных в результате ДТП. При статистическом изучении в рядах внутригодовой динамики сезонных колебаний количества погибших в ДТП была выявлена закономерность периодических колебаний и построена модель сезонной волны смертности. Установлено, что смертность при ДТП на протяжении шести лет имеет устойчивую сезонную волну. Выявлено, что меньше всего людей погибает в ДТП в феврале и апреле (снижение на 55,02 и на 52,95% от усредненного месячного показателя смертности соответственно), а пик погибших приходится на август и октябрь (увеличение на 33,81 и на 47,43% от усредненного месячного показателя соответственно). С июня по декабрь включительно регистрируется наибольшее количество погибших в ДТП (июнь - 112,92%, июль - 131,74%, август - 133,81%, сентябрь - 105,58%, октябрь - 147,43%, ноябрь - 131,74%, декабрь - 119,20%), а с января по май отмечаются наименьшие показатели смертности в ДТП (январь - 76,35%, февраль - 44,98%, март - 53,32%, апрель - 47,05%, май - 96,17%). Таким образом, в Ивановской области отмечается сезонный рост числа погибших в ДТП, начиная с мая, с двумя пиками в августе и октябре (незначительное снижение количества погибших в сентябре обусловлено ежегодным проведением профилактических мероприятий, связанных с началом учебного года), а затем плавное снижение с ноября с минимальными показателями смертности в феврале и апреле. Выявленные сезонные колебания количества погибших в ДТП могут использоваться для среднесрочного прогнозирования показателей летальности и планирования профилактических мероприятий.