Scientific journal
Modern high technologies
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

В комплексном лечении детей с органиче­скими поражениями ЦНС с использованием различных методов афферентной стимуляции, при участии невролога, ортопеда, рефлексотерапевта, методиста по лечебной физкультуре, массажиста, логопеда, дефектолога, коррекционно-логопедическая работа выполняет важную функцию в реабилитации пациентов.

Непосредственная работа учителя-логопеда, как и учителя-дефектолога, осуществляется на индивидуальных и групповых коррекционных занятий. При этом учитывается, что у ребенка имеется недостаточность самостоятельности пла­нирования деятельности; отсутствие мотивации к познавательной деятельности; недостаточность пространственных представлений; нарушения зри­тельно-моторной координации; развитие контроля над собственной речью; дизартрия с различной степенью недоразвития; нарушения письменной речи; недостаточность пассивного и активного словаря, формирование связной речи; недостатки фонематического слуха и др. Комплексная программа работы логопеда и дефектолога выстраивается системно, проходя ряд взаимосвязанных этапов:

-   Предварительная оценка результативности диагностики;

-      Совместное наблюдение за детьми (взаимное обращение внимания на характерные специфические особенности речевого и познавательного развития детей);

-   Сравнение индивидуальных коррекционно-развивающих программ специалистов;

-   Построение программы совместной работы для решения общих задач в соответствии с имею­щимися дефектами развития;

-   Проведение комплексных коррекционно-развивающих занятий;

-   Контрольная диагностика результата совме­стной работы.

Проанализировав совместную работу можно сделать выводы:

1.  Постановка одной общей цели в реабили­тации позволяет достичь решения специфических логопедических и дефектологических задач, кото­рые при совместной работе осуществляются более полно;

2.  Наличие на занятии двух специалистов стимулирует детей к повышению мотивации, что ведет к улучшению их работоспособности; в то же время развитие самоконтроля способствует повы­шению дисциплины;

3. Организованная коррекционная работа соз­дает возможности для закрепления полученных ранее на индивидуальных занятиях умений и навыков.