Система управления любой организации строится исходя из задач, поставленных перед ней. Повышение качества образовательных услуг вузов в этой связи рассматривается как стратегическая цель в рамках государственных задач, и как средство обеспечения жизнедеятельности, развития и процветания вуза. Сегодня вуз должен признать свое положение как «субъект рынка» и, следовательно, признать, что все закономерности рыночной экономики, закономерности борьбы за выживание и « естественный отбор» действуют и на рынке образовательных услуг.
Непрерывно отслеживая изменения из вне, (происходящие в среде потребителей, конкурентов, законодательстве и т.д.) организация должна стать «открытой», а анализируя эти изменения и внося коррективы - «обучающейся». «Открытость» и «обучаемость» отражаются в стратегическом плане развития организации.
Стратегическое планирование радикально отличается от перспективного производственного планирования, т.к. оно определяет не пути как истратить, а как заработать финансовые средства, которые служат базой, для воспроизводения как духовных, так и интеллектуальных ценностей. Вуз с финансовой устойчивостью обладает существенными конкурентными преимуществами, поскольку имеет возможность предложить дополнительные образовательные услуги по более низкой цене, а также обеспечить более высокое, чем у конкурентов, качество услуг.
Стратегические направления развития вуза определяют политику, цели, инструменты и гарантии непрерывного усовершенствования процессов обеспечения качества подготовки специалистов.
Деятельность Кемеровского технологического института пищевой промышленности (КемТИПП) направлена на подготовку грамотных, компетентных, творческих, конкурентоспособных, социально мобильных специалистов, соответствующих современному уровню и критериям рынка труда, способных к самостоятельному совершенствованию своих знаний и навыков.
КемТИПП обеспечивает достижение нового уровня качества подготовки специалистов на основе:
- удовлетворения требований и пожеланий потребителей, поставщиков и сотрудников;
- высокого и непрерывного повышения профессионализма всех сотрудников, поддержки и стимулирования их инициативы и творческой активности;
- постоянного расширения видов образовательных услуг, повышения их качества путем эффективной обратной связи с потребителями, поставщиками и сотрудниками;
- использования в учебном процессе передового опыта высшей и средней профессиональной школы, достижений современных науки и техники;
- поддержки научных исследований и опытно-конструкторских работ, сохранения иразвития научных школ в институте;
- применения современных информационных и образовательных технологий и методов обучения, включая дистанционное обучение;
- создания условий для проведения учебного процесса в условиях реального производства, освоения студентами новейших технологий, приобретения навыков работы на современном оборудовании;
- развития сотрудничества с работодателями;
- обеспечения плодотворной рабочей обстановки в коллективе института, заботы об улучшении условий обучения и работы, справедливого финансового и морального вознаграждения в интересах совместного успеха;
- обеспечения доступности и мобильности образовательных услуг;
- всесторонней заботе о здоровье и безопасности жизни студентов и сотрудников;
- сохранения социальных гарантий и льгот для студентов и сотрудников; развития материально-технической базы.
Поставленная цель вузом достигается разработкой и внедрением системы менеджмента качества, основанной на требованиях стандартов ИСО серии 9000.
В институте непрерывно совершенствуется образовательный и воспитательный процесс.
Усилия всех сотрудников направлены на повышение качества подготовки специалистов, что должно привести к повышению статуса института, как ведущего на Российском рынке образовательных услуг.
Высшее руководство института, являясь лидером в реализации настоящей политики, обязуется обеспечить своих сотрудников поддержкой и необходимыми ресурсами.
Понимание и выполнение положений данной политики является обязанностью и делом чести всех сотрудников института.
Подводя итог вышеизложенному следует, что образовательные учреждения высшей школы, понимающие необходимость стратегического развития через менеджмент качества, без сомнения окажутся в выигрышном положении на современном рынке, так как основа любой стратегии - это обеспечение будущих приоритетов.