Scientific journal
Modern high technologies
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

В пособии раскрываются наиболее важные вопросы музыкального воспитания в начальной школе, с учетом имеющихся программ в современной школе и опыта музыкального воспитания с древних времен до современности; рассмотрены различные виды музыкальной деятельности, типы уроков, разнообразные формы, практический материал и методические разработки внеклассных музыкальных мероприятий.

Данная работа представляет собой учебное пособие нового поколения. В пособии рассматриваются современные тенденции в музыкальном развитии детей: интеграция предметов в начальной школе; создание целостной музыкальной картины мира; включение методов музыкотерапии (звуко-, ритмо-, вокалотерапии) .

В первом разделе даются теоретические основы, исторические подходы к музыкальному образованию, воспитанию и развитию детей. Причем, в отличие от традиционного подхода, когда история музыкального воспитания рассматривается лишь с позиций западной культуры и западного музыкального мышления, и с целью создания целостной музыкальной картины мира у детей в большом объеме представлен материал по музыке Востока и восточной педагогике: Индии, Катая, Японии. Это связано еще и с тем, что в четвертом классе дети проходят темы музыки разных народов, в том числе и восточной. Материал о восточной музыке целесообразно использовать также во внеклассной работе.

Во втором разделе раскрыты новые подходы к музыкальному образованию детей в начальной школе: описано предмузыкальное и аудиальное развитие детей, представлены материалы, раскрыто содержание, методы и приемы включения детей младшего школьного возраста в разнообразные виды фантазирования.

Третий раздел содержит методические материалы по проведению уроков музыки, по организации внеклассной музыкальной деятельности детей. В данном разделе описаны разнообразные формы и содержание работы педагога во внеклассной работе, а также изложен подход к использованию музыкального занимательного дневника «Мир звуков», который разработан для младших школьников и уже несколько лет используется учителями начальных классов в различных регионах России.

Пособие написано для студентов дневного и заочного отделений педагогических факультетов и учителей начальных классов и допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 031200 - «педагогика и методика начального обучения». Работа стала Лауреатом конкурса учебных пособий УрГПУ - 2008.