В современном мире среди огромного числа направлений развития образовательного процесса особую значимость и актуальность приобретает развитие научноисследовательской деятельности. Особенность современной высшей школы заключается в неразрывной связи исследовательской деятельности объекта и субъекта образовательного процесса.
Как и всякая деятельность, научное исследование регулируется определенными правилами, образцами, принципами, которые выражают идеалы и нормы, принятые в науке на определенном этапе её развития. Среди широкого разнообразия научных интересов актуальным и перспективным направлением является развитие различных отраслей химической науки, в частности тонкого органического синтеза.
В настоящее время объектами исследования органической химии являются органические вещества, содержащие различные функциональные группы, определяющие класс, состав, строение и свойства органических соединений.
Подробное изучение строения и свойств органических соединений позволяет связать простые факты со сложными химическим процессами. Среди областей химической науки наибольшее развитие находит тонкий органический синтез, который представляет собой получение органического вещества заранее заданного состава из более простых органических соединений. Органический синтез является одним из способов развития химической науки, поскольку именно для синтеза и в ходе синтеза разрабатываются новые методы получения различных функциональных групп, исследуется относительная реакционная способность исходных веществ, выявляются определенные закономерности.
Необходимо отметить, что возрастает потребность в разработке наиболее простых и удобных путей получения тех или иных веществ. Объясняется это выраженной ростостимулирующей, противомикробной активностью данных соединений. Задача нахождения оптимального метода синтеза веществ достаточно трудоемка, так как требует критического отбора имеющейся информации об известных в настоящее время синтетических реакций, быстрого нахождения наиболее подходящих реакций для каждого конкретного случая, а также составления и отбора достаточно длинных цепочек синтезов.
Осуществление синтеза является экзаменом для существующих экспериментальных методов и теоретических представлений, так как в ходе синтеза устанавливаются границы применимости методов получения некоторых элементов структуры, проверяются представления о стереохимических и электронных влияниях в переходных состояниях химической структуры соединения, подвергается проверке сама теория химического строения органических соединений A.M. Бутлерова.
Для непосредственного изучения особенностей строения полифункциональных и гетероциклических органических соединений применяются современные методы физического анализа: ИК, УФ, ЯМР спектроскопии, массспектрометрии, хроматомасс спектрометрии, а также рентгеноструктурный анализ. Введение в образовательный процесс блока современных спектральных методов анализа в качестве учебной дисциплины будет способствовать повышению уровню качества образования в системе высшего профессионального образования.
Таким образом, внедрение в образовательный процесс результатов исследования линейных и гетероциклических систем необходимо для повышения уровня сформирование ста мотивационной сферы студентов и дальнейшему развитию научноисследовательской деятельности высшего учебного заведения в целом.