Scientific journal
Modern high technologies
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,899

Целью данного исследования являлось получение формализованного представления пропускной способности подсистем инженерноавиационного и аэродромнотехнического обе­спечения (ИАО и АТО) полётов в авиационной части как функции от значимых параметров со­стояния и организации работы подразделений инженерноавиационной службы и аэродромнотехнического обеспечения. Процессы ИАО по­лётов являются одним из важнейших факторов, который следует учитывать при организации и планировании лётной подготовки в авиацион­ных базах. Рассматривая при этом планирова­ние как задачу оптимального распределения ре­сурсов, актуальным является вопрос получения адекватных моделей ограничений по пропуск­ной способности обеспечивающих подсистем, ИАО и АТО полётов в том числе, которые имеют целесообразную для рассматриваемого управ­ленческого уровня степень детализации. Состав параметров состояния и организации работы рассматриваемых подсистем, которые будут зна­чимыми с точки зрения принятия решений на планирование лётной подготовки, в значитель­ной степени зависит от иерархического уровня принимаемых решений. Так для решений, при­нимаемых на уровне командира авиационной части, должны использоваться обобщённые по­казатели, характеризующие управляемые объек­ты (подразделения ИАС и АТО) в целом, не опу­скаясь до отдельных технических экипажей или отдельных летательных аппаратов (ЛА).

Разработана модель ИАО и АТО полётов в авиационной части, базирующаяся на типовых моделях теории массового обслуживания. Полу­чено аналитическое выражение, устанавливаю­щее функциональную зависимость вероятности гарантированного ИАО и АТО запланированно­го для авиационной части объёма налёта от ис­правности парка средств наземного обеспече­ния (СНО) полётов и количества самолётов, вы­деляемых на одну лётную смену. Данная модель может использоваться как модель ограничений системы ИАО и АТО полётов при постановке и решении экстремальных задач по планирова­нию лётной подготовки.