Целью данного исследования являлось получение формализованного представления пропускной способности подсистем инженерноавиационного и аэродромнотехнического обеспечения (ИАО и АТО) полётов в авиационной части как функции от значимых параметров состояния и организации работы подразделений инженерноавиационной службы и аэродромнотехнического обеспечения. Процессы ИАО полётов являются одним из важнейших факторов, который следует учитывать при организации и планировании лётной подготовки в авиационных базах. Рассматривая при этом планирование как задачу оптимального распределения ресурсов, актуальным является вопрос получения адекватных моделей ограничений по пропускной способности обеспечивающих подсистем, ИАО и АТО полётов в том числе, которые имеют целесообразную для рассматриваемого управленческого уровня степень детализации. Состав параметров состояния и организации работы рассматриваемых подсистем, которые будут значимыми с точки зрения принятия решений на планирование лётной подготовки, в значительной степени зависит от иерархического уровня принимаемых решений. Так для решений, принимаемых на уровне командира авиационной части, должны использоваться обобщённые показатели, характеризующие управляемые объекты (подразделения ИАС и АТО) в целом, не опускаясь до отдельных технических экипажей или отдельных летательных аппаратов (ЛА).
Разработана модель ИАО и АТО полётов в авиационной части, базирующаяся на типовых моделях теории массового обслуживания. Получено аналитическое выражение, устанавливающее функциональную зависимость вероятности гарантированного ИАО и АТО запланированного для авиационной части объёма налёта от исправности парка средств наземного обеспечения (СНО) полётов и количества самолётов, выделяемых на одну лётную смену. Данная модель может использоваться как модель ограничений системы ИАО и АТО полётов при постановке и решении экстремальных задач по планированию лётной подготовки.