Актуальность подготовки управленческих кадров для всех сфер жизнедеятельности общества в настоящее время не вызывает сомнения. Эффективный менеджмент предполагает разносторонние знания у современного руководителя, особенно высшего звена. Нередкая критика со стороны практиков недостаточного уровня подготовки молодых специалистовменеджеров в высших учебных заведениях во многом обусловлена слабыми знаниями выпускников в области документоведения, в том числе законодательства и нормативнометодического регулирования процесса подготовки документов, а также принятия на их основе управленческих решений.
Решение перечисленных выше проблем связано с формированием у будущего специалиста информационной культуры, предполагающей глубокие знания прикладных возможностей различных методов, в том числе математических, а также новейших информационных технологий.
Отсутствие у менеджера научных знаний в области делопроизводства, электронного документооборота и математического моделирования не только снижает эффективность и качество прикладного менеджмента. Всё это сдерживает подготовку молодых научных кадров, которым предстоит решать сложнейшие проблемы в одной из наиболее перспективной, но пока ещё слабоизученной научной сфере.
Многие вопросы данной темы были поставлены российскими учёными ещё в 1960е - 1970е годы. Часть из них была реализована: раскрыты гносеологические возможности ряда математических методов в экономике, истории, других гуманитарных науках. Была предложена классификация исходного информационного материала в зависимости от специфики использования тех или иных математических методов. Выявлены и описаны ограничения и допущения, обусловленного спецификой как документальной информации, так и сущностью конкретных методов математики. Серия исследований посвящена созданию специализированных баз данных прикладного характера, в сфере управления.
В настоящее время возникла необходимость раскрытия заявленной в данном выступлении темы на новом качественном уровне. Необходимо расширить исследования прикладных возможностей математики. До сегодняшнего дня в управлении если и используются, то в основном методы, зарекомендовавшие себя в XIX - начале XX в. Прикладные возможности новых математических методов математики далеко не исчерпаны. Кроме того, предстоит разработка методов, специально нацеленных на изучение тенденций и закономерностей в сфере управления. До сих пор ощущается недостаток пакетов стандартных программ, позволяющих оптимально решать задачи, стоящие перед руководителем любого уровня.