Scientific journal
Modern high technologies
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,899

Bulgakova O.S.

Остается проблемой получение такого образования, которое несло бы в своей основе возможность молодым специалистам сразу же стать компетентными и грамотно организовать то производство, которое стало бы рентабель­ным и просуществовало долгие годы.

Общественная организация «Деловая пе­тербурженка» отмечает важность поставленной задачи и предлагает ввести в образовательные стандарты на последнем курсе учебную дисци­плину, которая отвечала бы заявленным требо­ваниям. Предварительное изучение актуальности выдвинутой проблемы выявило следующее. Анонимный выборочный добровольный опрос студентов первого курса СанктПетербургского государственного университета сервиса и эко­номики разных специальностей (124 челове­ка) показывает, что 76,3% студентов после вы­пуска будут заниматься индивидуальной трудо­вой деятельностью. 74,3% первокурсников пла­нируют открыть свою фирму, а 49,5% получить дополнительное высшее образование, связанное с бизнесом (или юридическое, или экономиче­ское, или менеджерское). Аналогичный опрос студентов пятого курса института Декоративноприкладного искусства (104 человека) пока­зал, что отличия в первой и второй выборках не достоверны и соответственно - 84,3%, 68,5%, 52,6%. На вопрос о необходимости получения дополнительного диплома или удостоверения о прохождении «основ бизнес образования» в гра­ницах основного своего высшего образования участники опроса двух ВУЗов показали следующее: 84% ответили положительно, 13% - отри­цательно, 3% не уверены. После этого было проведено повторное тестирование, в котором при­няли участие уже 261 человек, начального и последнего курсов этих двух ВУЗов. По данным этого тестирования, если бы дисциплина «Осно­вы бизнес образования» состояла из 6 разделов, то по пятибалльной системе нужность основ экономики расценили в 4,13 баллов, основ пра­ва- 4,33 балла, основ бухгалтерского уче­та - 3,36 баллов, основ психологии бизнеса - 4,53 балла, основ менеджмента с элементами маркетинга - 4,48 баллов, основ экологии че­ловека - 2,9 баллов. В среднем необходимость данной дисциплины определяется в 4 балла по пятибалльной системе. Студенты И ДНИ, про­шедшие в 2010 году этот предмет при тестовом опросе отметили малое количество учебных ча­сов и определили их в размере восьми академи­ческих часов при существующих четырех. Ими были отмечены как положительное - охвачен широкий тематический круг и связь с практи­ческой деятельностью. Как отрицательное - мало практических занятий, нет компьютерных учебных программ и информационных сайтов, отражающих весь спектр формирования и ново­стей бизнеса, больше информации о современ­ной рекламе и методах воздействия, маленькое количество часов, больше необходимо знаний по социальной психологии.

Таким образом, инновационные подходы в сегодняшнем общем высшем профессиональ­ном образовании должны включать в себя про­екты, несущие практические знания в сфере ор­ганизации и ведения бизнеса.