Успешная деятельность компании, функционирующей на рекреационном рынке, предполагает наличие в организационной структуре ряда функций, благодаря которым эта компания конкурентоспособна. Рассматривая структуру компаний, можно увидеть, что каждая из них обладает определенными материальными и финансовыми ресурсами, персоналом, а в последнее время все большее распространение получают информационные системы по поддержке и принятию решений. Какое же из этих управленческих звеньев наиболее значимо для эффективной деятельности компании на рынке? Опыт показывает, что все они одинаково важны для ее полноценной деятельности. Тем не менее именно маркетинг призван объединить все эти функции. На наш взгляд, именно ему суждено стать интегрирующим звеном в структуре любой компании. Основной постулат маркетинга - потребитель рекреационных услуг. На потребителя в конечном счете направлены все усилия компании, только потребитель в рыночных условиях определяет степень успеха или неудачи маркетинговых коммуникаций компании на рынке.
Чтобы понять и объяснить сущность маркетинговых коммуникаций необходимо рассмотреть природу двух элементов - коммуникаций и маркетинга. Коммуникации - это процесс, в результате которого должно достигаться однозначное восприятие коммуникационного сообщения субъектами, его посылающими и получающими. Итак, маркетинг есть комплекс деятельности, с помощью которой организации бизнеса или любые другие осуществляют обмен ценностей между собой и своими потребителями.