Все средства коммуникационного воздействия так или иначе входят в какую-либо из этих групп. Придание каким-либо средствам определенного уровня приоритета, достаточного для выделения их в самостоятельный элемент комплекса продвижения, зависит либо от конкретной сферы деятельности, либо от видов коммуникации.
Значимость элементов, образующих комплекс коммуникаций, неодинакова на различных типах рынков. Традиционно считается, что на потребительском рынке виды коммуникаций по степени значимости распределяются следующим образом. На первом месте - реклама, далее - стимулирование сбыта, PR и директ-маркетинг. Однако если взглянуть на элементы комплекса продвижения с позиций не объемов инвестиций, а формирования эффективной коммуникационной стратегии, схема будет выглядеть иным образом. Фундаментом коммуникационной политики выступает формирование общественного мнения посредством паблик рилейшнз, что обусловлено характером этой деятельности, а также ее актуализацией, связанной с тенденциями развития мирового и отечественного потребительского рынка. Так, актуализируется значение отдельных элементов комплекса маркетинговых коммуникаций, главным образом средств, относящихся к формированию общественного мнения и связанных с управлением имиджем (брэндингом).