Сегодня учеными и специалистами ставится вопрос о необходимости развития информационной экологии, формирующей здоровый информационный образ жизни людей в социальной и природной среде. Соблюдение правил информационной гигиены приводит к сознательно избранному информационному образу жизни. Информатизация предоставляет новые возможности для совершенствования жизни. Общественно-политическая деятельность обретает новую глубину с использованием интерактивного телевидения, позволяет зрителю реагировать на вопросы ведущих телепрограмм, принимать участие в анкетированиях, голосованиях. Активно развивающаяся педагогическая информатика занимается проблемами создания и реализации концепции образования людей, которым предстоит жить в информационном обществе. Среди целей информатизации образования, наряду с универсальными (развитие интеллектуальных способностей, гуманизация и доступность образования) определяется и ряд специфических - компьютерная грамотность, информационное обеспечение образования (базы знаний и данных), индивидуализированное образование на основе новых компьютерных технологий обучения. Мультимедиа помогут осуществить смену парадигмы образования, раскрытию и развитию индивидуальных возможностей человека. Гипертекст как обучающее средство сегодня начинает активно использоваться в учебном процессе, внося свой вклад в совершенствование индивидуализации обучения. Бытовые компьютеры предназначены для массового использования в домашних условиях при решении вычислительных, обучающих, информационно-справочных, игровых и других задач. Развитие мультимедийных технологий и увеличение места, занимаемого ими в жизни современного человека, отразилось в науке, игре, искусстве.
Таким образом, в современных условиях актуальными вопросами продолжают оставаться взаимосвязь здоровья человека и информационных технологий, нарушения соматического и психического здоровья населения, обусловленные информационными и психоэмоциональными перегрузками. Первичная профилактика болезней поведения может быть осуществлена посредством воспитания осознанного отношения к своему здоровью, формирования здорового образа жизни.