Вопросы личностного развития студента и формирования его готовности к будущей профессиональной деятельности являются ключевыми. Так как именно в процессе обучения в вузе определяются жизненная и мировоззренческая позиция, ценностные приоритеты, происходит более глубокое знакомство и освоение профессии, осуществляется выбор и этапность получения будущей специальности (в медицинских вузах - интернатура, ординатура). Ощущается дефицит научных исследований в области изучения совершенствования принципов и методов изучения личностных свойств и качеств, динамики мотивов индивидуума в процессе подготовки будущего специалиста, в становлении его как профессионала. В связи с этим, особенность изучения и прогнозирования адаптационного процесса у данного контингента, на наш взгляд, обусловлена двумя обстоятельствами. Одно представляется тем, что в процессе формирования адаптации к обучению перед студентами стоит задача приспособиться к учебной деятельности при наличии определенных условиях внешней среды. Второе обстоятельство обусловлено возможностью включать в адаптационный процесс психологические механизмы, которые обеспечивают поиск оптимальной стратегии адаптации и реализации выбранной стратегии в виде различных форм поведения. Большое количество работ посвящено изучению психологической адаптации у курсантов образовательных учреждений МВД, у студентов технических, педагогических, психологических специальностей.
Таким образом, актуальность исследования обусловлена необходимостью решения как прикладных, так и научно-исследовательских задач по оптимизации учебного процесса, труда и охране психического здоровья будущих работников здравоохранения, а также по изучению роли индивидуально-личностного фактора в развитии психической дезадаптации.