Получение любой информации уже становится легко доступным практически для каждого желающего. Нет необходимости механического запоминания тех или иных сведений как это делалось в средние века. Чрезвычайно огромная память может быть желательна в цирковых номерах, но не дает преимущества его обладателю в интеллектуальной деятельности, в том числе и профессиональной. Выдающиеся способности к быстрому проведению сложных арифметических действий "в уме" не свидетельствует о "математических" способностях и часто связано с патологическими отклонениями.
В связи со сказанным, необходимо, во-первых, научиться извлекать соответствующую информацию и "отделять" ее от шума. Во-вторых, требуется уметь на практике использовать имеющиеся сведения. Для этого следует развивать способность находить в потоке полезной информации нужные для данного момента сведения, а затем комбинировать и сопоставлять отдельные их элементы.
Следует иметь в виду, что запоминание всех сведений о болезнях и способах их лечения, даже на уровне памяти компьютера, еще не позволит врачу стать успешным специалистом.
Задача образования должна заключаться не столько в "зубрежке" прописных истин (в какой-то степени оно тоже требуется), сколько преимущественно развивать самостоятельное логическое оперирование усвоенными знаниями.