Целью данной работы является создание учебного материала, обеспечение интерактивного взаимодействия между участниками учебного процесса (преподаватель-студент) и повышения качества образования студентов.
Moodle - модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда, для использования которой достаточно иметь любой web-браузер, что делает ее использование удобным как для преподавателя, так и для обучаемых.
В Государственной полярной академии на основе Moodle был разработан курс по общей экологии, который состоит из лекций в виде текстов, вспомогательных файлов, презентаций, глоссария. В тексте лекций присутствуют рисунки и ссылки на материал на других сайтах, которые могут помочь студентам в обучении.
Данный курс включает в себя также контроль знаний студентов, который реализован различными способами: созданы тесты, вопросы в материалах лекций, контрольные задания по пройденным темам.
При создании тестов в Moodle у преподавателя есть широкие возможности, были созданы вопросы различного характера: «вопросы на соответствие», вопросы с одним и несколькими вариантами ответов, вопросы, на которые нужно дать ответ самостоятельно.
При изучении лекционного материала перед студентами ставится вопрос, и лишь ответив на него, они могут перейти к следующему разделу лекции. По результатам выполненных заданий, студенты получают оценки и комментарии к работам, исходя из набранных баллов. Предусмотрена 10 бальная система оценивания.
На настоящий момент не весь электронный курс введен в образовательный процес. Moodle используется нами в академии как дополнение к основной очной форме обучения.
Первым шагом после составления курса стало выявление эффективности системы на практике. С этой целью студенты прошли компьютерное тестирование по дисциплине общая экология в два этапа, в результате которого на первом этапе нами были выявлены недостатки: невозможность отключить Internet во время тестирования. При большом количестве времени студенты начинают искать ответы в различных поисковых системах. На втором этапе тестирования было выставлено ограничение по времени для прохождения теста. В результате этого 100% результатов оказалось значительно меньше, чем на первом этапе. Было решено начислять штрафные баллы на неправильные ответы. Чтобы студенты не списывали ответы друг у друга, был выставлен параметр «предлагать вопросы студентам вразбивку».
Несмотря на то, что данная система еще широко не распространена в нашей академии, в дальнейшем, она, безусловно, позволит повысить уровень образования студентов, и станет неотъемлимой частью курса.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Jason Cole, Helen Foster.Using Moodle: Teaching with the Popular Open Source Course Management System. Publisher: O´Reilly Media. Second edition. - 2007. 288 p.