Такое деление в определенной степени условно и связано не только с содержанием информации, сколько со способами ее обработки и анализа [2]. Объективная четкая информация характеризуется наличием количественной информации, которую легко обрабатывать и анализировать с применением алгоритмических методов независимо от человека. Субъективная информация - это информация с большим содержанием качественных характеристик, которая может содержать неопределенность, противоречивость и неполноту по отношению к решению практической задачи управления. Типичными примерами такой информации являются: правовая информация, информация экспертных оценок, информация средств массовой информации.
Организационная поддержка предполагает создание или привлечение к работе коллективных органов управления, экспертных совещаний, ситуационных комнат, групп аналитиков и т.п.
Информационная поддержка включает в себя: добычу данных, первичную обработку, унификацию данных, построение информационных моделей, представление моделей в виде удобном для принятия решений, создание ресурсных моделей, применение электронного документооборота, создание отчетов, помощь в подготовке информации по типовым решениям, помощь в подготовке прогнозов и плановой информации. В этот вид поддержки входит оценка альтернатив при различных видах моделировании, решение оптимальных задач, помощь в формализации и упорядочении документооборота.
Она обеспечивает накопление и анализ опыта управления путем документирования и хранения в БД апробированных методов управления и переработки информации. Для реализации информационной поддержки, как правило, создаются штатные подразделения на среднем и высшем уровнях и интегрированные информационные системы, которые могут быть использованы ЛПР.
Технологическая поддержка основана на использовании специальной унифицированной технологической среды и специально унифицированной формы представления технологической информации. Эти потоки сильно регламентированы и являются отражением содержания технологических процессов производства.
Для реализации технологической поддержки, создаются штатные подразделения на операционном уровне. Кроме того, функции технологической поддержки обычно также реализуются в локальных информационных и интегрированных системах.
Все рассмотренные виды ППР направлены на решение следующих основных задач: поддержка информационных ресурсов, адекватная оценка ресурсов и состояния предприятия, адекватная оценка внешней среды, адекватная оценка взаимодействия предприятия и внешней среды, принятие адекватного складывающейся ситуации решения. Оперативное формирование управляющих и корректирующих воздействий, организация безусловного выполнения принимаемых решений.
В итоге процесс управления воедино связывает цель управления, информационные потоки, контроль информационных потоков, обработку информации, учет воздействия среды на состояние предприятия.
Важную роль в организации процесса принятия решения играют используемые ЛПР: схемы принятия решения, виды поддержки принятия решения и методики принятия решений.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Тихонов А.Н. . Цветков В.Я. Методы и системы поддержки принятия решений . - М.: МаксПресс, 2001 -312 с.
- Тихонов А.Н., Иванников А,Д., Соловьёв И.В., Цветков В.Я. Основы управления сложной организационно-технической системой. Информационный аспект. - М.: МаксПресс, 2010. -228 с