Теплозащищенные модули памяти известны как "черные ящики", устанавливаемые на самолетах, автомобилях, и железнодорожном транспорте для получения достоверной информации при аварийных ситуациях. При разработке тепловой защиты были использованы приборы ДСК - и ДТА -анализа, результаты регистрировались и обрабатывались ЭВМ по защищенным авторскими свидетельствами программам.
Отличительным являлось то, что при ДСК-анализе был использован дифференциальный сканирующий калориметр компенсационного типа ДСМ-2М (НПО "Биоген" АН РФ, г. Пущино), принцип работы которого основан на электрической компенсации теплового эффекта и непосредственном измерении поглощаемой или выделяемой образцом теплоты в процессе нагрева или охлаждения образца. Прямое измерение изменения мощности теплового потока позволяет получить более достоверную информацию, чем измерение тепловых эффектов через апосредствованные сигналы термопар, например, в DSK 823e/200 (METTLER TOLEDO), где требуется тщательная калибровка по нескольким реперным веществам.
Преимуществом ДСМ является и то, что при непрерывном нагревании вся калориметрическая система находится в стационарном (равновесном) состоянии и поэтому упрощается ее автоматизация и контроль, что гарантирует высокую точность эксперимента.
Плодотворным явилось сочетание ДСК-анализа на ДСМ-2М (рабочий интервал температур -150 -:- +500 oС) и Дериватографа (Паулик-Паулик-Эрдей), работающего в диапазоне температур + 25 -:- +1500 oС, в котором используются сигналы термопар.
Более подробную информацию можно найти в электронном журнале на сайте http://kubstu.ru/fh/fams.
Работа представлена на заочную электронную конференцию «Авиакосмические технологии и оборудование», 15-20 ноября 2008 г. Поступила в редакцию 24.10.2008.