Достаточное качество образования и создание условий для постоянного, непрерывного совершенствования знаний в соответствии с требованиями сегодняшнего дня, возможно только при использовании современных методик преподавания - новых информационных технологий (НИТ). Технология любого образования и, прежде всего, медицинского - это совокупность возможностей получения образовательных услуг на каждом этапе образовательного процесса. Фундаментом НИТ является создание базы основной информации по изучаемому предмету, которая непрерывно обновляется и доступна для любого пользователя. Это позволяет обучать новое поколение медицинских сестёр-менеджеров на основе последних достижений медицинской науки и практики при постоянном обновлении изучаемого материала.
Практическая реализация основных принципов теории обучения требует выполнения двух принципиальных условий: оснащения вузов необходимыми средствами обучения, технической и методической подготовки преподавателей. Активизации познавательной деятельности студентов способствует тесная связь обучения с научными исследованиями и практическим здравоохранением. Существенной чертой обучения является комплексное использование различных методов преподавания: использование моделирования, деловых игр, клинических ситуационных задач, новейших достижений медицинской науки, техники и дидактики. В дидактике высшей медицинской школы особое значение имеет включение студентов в процесс научных исследований, проводимых в вузе. Существенную роль в этом играют научные кружки, а также занятия по индивидуальным планам. На практических занятиях широко внедряются современные технологии преподавания: компьютерное тестирование, видеофильмы, видеолекции, компьютерные презентации. Использование компьютеров позволяет проводить объективный и быстрый контроль знаний студентов, даёт возможность углублённого самообразования, оперативного обмена информацией, создания компактной, удобной в обращении базы данных. Изготовленные на нашей кафедре видеофильмы и компьютерные презентации, включающие схемы развития патологических процессов и недостаточности различных органов и систем, видеозаписи экспериментов на животных, позволяют получать обучающимся наглядную информацию по всем темам и разделам общей патологии дополнительно к лекционному материалу и учебникам.
Таким образом, для улучшения подготовки специалистов, способных творчески мыслить, необходимо дальнейшее совершенствование методик преподавания с использованием НИТ в учебном процессе: компьютерного моделирования, дистанционного обучения, а также активных форм обучения. Использование НИТ в высшем медицинском сестринском образовании создаёт возможности повышения эффективности процессов обучения и усвоения знаний.