Например, в процессе изучения дисциплины «Архитектурно-дизайнерское материаловедение», 2 курс, специализация «Дизайн среды», студенты используют компьютерное приложение CorelDraw для выполнения атласа пород деревьев, имитируя текстуру и цвет древесины пород дерева. Богатый выбор заливок, возможность редактирования текстур, широчайший охват цветовой палитры позволяют выполнить задание на высоком уровне. Далее, при выполнении проекта интерьера с использованием отделочных материалов из дерева используется программа ArCon (Визуальная архитектура), а развертки стен, план потолка также выполняются в программе CorelDraw.
При выполнении другой лабораторной работы студенты используют возможности компьютерной графики, чтобы реализовать и грамотно подать дизайнерскую идею по оформлению интерьера и подбору отделочных материалов для студенческой столовой. Студентами выполняется колерная карта выбранных отделочных материалов, построения планов пола и потолка помещения и разверток стен. И здесь незаменимым помощником становится компьютер, позволяющий за короткий срок подобрать оптимальные цветовые сочетания, передать фактуру и текстуру выбранных материалов, эффективно реализовать задуманную концепцию.
При проведении практических работ по дисциплине «Объемная текстильная пластика» (специализация «Дизайн среды» и «Дизайн костюма») студенты используют возможности компьютерных приложений CorelPhoto Paint, Adobe Photoshop, CorelDraw для разработки эскизов гобеленов, декоративных панно, декоративных подушек и других элементов текстиля, применяемых в организации пространства и создании образа современного интерьера. Так же выполняется построение фрагмента интерьера, где по замыслу студента будет выставляться объект его творчества. И в этом случае, компьютер дает возможность «почувствовать» фактуру материала, подобрать различные цветовые сочетания объектов, поместить объект в среду и увидеть, как он живет в ней. Так, казалось бы, такие разные и даже противоположные области искусства, как декоративно-прикладное искусство и компьютерная графика, соприкасаются и дополняют друг друга. Необходимо отметить, что компьютер не отменяет использование в учебном процессе традиционных средств эскизирования, зарисовок, набросков, а является инструментом в руках дизайнера.
Успешно применяются нами при выполнении лабораторных работ по дисциплинам «Основы эргономики» и «Безопасность жизнедеятельности» и специализированные компьютерные программы, разработанные на кафедре «Охрана труда и окружающей среды», применяются
Использование компьютерной графики оживляет и ускоряет работу, вызывает интерес, провоцирует появление новых идей и открывает новые возможностей их воплощения, расширяя тем самым творческие возможности учащихся. Совершенствуются навыки непосредственного обращения с компьютерными приложениями. Важно то, что студенты осознают, что выполнение задания с помощью компьютера - не самоцель, а компьютер - это инструмент и помощник. Возникает осознание межпредметных связей, чёткое представление о том, что с помощью компьютерной графики можно решать различные задачи.
Внедрение компьютерной графики в специальные дисциплины кафедры оказывает положительное влияние на формирование профессиональной компетентности будущего дизайнера. Помимо развития практических навыков в дизайн-проектировании, активно развивается мышление, творческое воображение, выявляются межпредметные связи. Студент получает возможность увидеть поставленную задачу с разных точек зрения, грамотно и умело подойти к ее решению, а также интересно и современно реализовать свою идею. В дальнейшем авторы планирует продолжать начатую работу по внедрению компьютерной графики в различные учебные дисциплины кафедры «Дизайн».