Даже обычно более успешные конкуренты России в борьбе за привлечение иностранных инвестиции (Китай, Индия и Бразилия) в данном случае заметно уступают российскому лизинговому рынку. Рынки лизинга Китая (4,25 млрд. дол.) и Индии (440 млн. дол.) не обладают серьезным размером с точки зрения иностранных инвесторов, а их доля в ВВП и суммарных инвестициях этих стран чрезмерно мала (0,19%, и 0,06% ВВП соответственно). Бразилия с объемом рынка 9,77 млрд. дол. и темпом прироста 76% за 2005 г. является основным конкурентом России. А для европейских лизингодателей альтернативы российскому рынку просто нет. Важную роль играет и ментальная, и территориальная близость России к Западной Европе. Дополнительную привлекательность российскому лизинговому рынку в глазах иностранных инвесторов обеспечивают следующие факторы: благоприятное и в целом качественное законодательство о лизинге, разработанное в соответствии с конвенцией о международном финансовом лизинге; крайне низкий уровень неплатежей лизингополучателей (в среднем не более 1%); отсутствие регулятивной нагрузки на лизинговый бизнес (нормативов, которые предъявляются к банкам), а также инвестиционный уровень суверенного кредитного рейтинга России.
Кроме того, российский рынок лизинга занял позицию регионального лидера на пространстве Восточной Европы и СНГ. Наличие одного сильного лидера характерно для лизинга в нескольких регионах мира: в Латинской Америке это Бразилия, в Африке - ЮАР, в Юго-Восточной Азии - Япония. Статус России в качестве регионального лидера означает для иностранных инвесторов то, что, выходя в Россию, они делают шаг не только в сторону освоения российского рынка, но и в сторону освоения рынка всего региона СНГ и Восточной Европы.
Приведенный анализ позволяет сделать вывод о том, что в ближайшие годы именно масштабный приток иностранных инвестиций в российский рынок лизинга станет главной движущей силой роста этого рынка. В качестве основной новой тенденции на российском рынке лизинга в течение последних лет можно отметить выход на рынок значительного числа компаний с иностранным капиталом, таких как австрийский «ФБ Лизинг», итальянский «Локат Лизинг Руссия» (при Uni Credit), нидерландский «ИНГ Лизинг», французский «Arval» (при BNP Paribas), латвийский «Парекс Лизинг», нидерландский «Транспорт Лиз», учрежденный компанией «Taxi Lease International 13.V.», немецкий «ЦХГ Меридиан», дочерняя компания крупнейшей лизинговой ИТ-компании в Европе С НО Meridian Deutsche Computer Leasing AG, «Хендэ Лизинг», занимающейся продвижением техники Hyundai.
Новые компании реализуют амбициозные планы: «ФБ Лизинг» намерена довести ежегодный размер лизингового портфеля до 600 млн. дол., «ИНГ Лизинг» - до 1 млрд. дол. уже в ближайшие годы. Опыт «Ханса Лизинг», дочерняя структура крупнейшей скандинавской финансовой группы, работая лишь с середины 2003 г. на российском рынке и занимаясь преимущественно лизингом высококонкурентного сегмента - железнодорожного транспорта, увеличила портфель до 6,5 млрд. руб. и заняла четвертое место в рейтинге Ассоциации «Рослизинг» по итогам 2005 г. Компания «Брансвик Рейл Лизинг», работающая с 2003 г (в том же сегменте), заняла тринадцатое место в рейтинге с портфелем 3,5 млрд. руб. Компания «ФБ Лизинг» продемонстрировала наиболее динамичный рост на рынке лизинга в 2006 году.
Таким образом, приток иностранных инвестиций обеспечит не только снижение ставок по лизинговым сделкам, но и внедрение более современных технологий лизингового бизнеса и новых лизинговых продуктов.