Для успешного решения задач профессиональной подготовки современных специалистов медицинского профиля необходима перестройка учебного процесса, ориентировка на развитие интеллектуальных способностей студентов, нравственных общечеловеческих ценностей, их логического клинического мышления, разработка и внедрение новых передовых педагогических технологий, в том числе информационных. Новые потребности системы здравоохранения обуславливают создание новых технологий в обучении будущих специалистов - медицинских сестёр-менеджеров с высшим образованием. Информационный бум требует подготовки студентов к активному самостоятельному решению жизненно важных вопросов, способности быстро ликвидировать пробелы в знаниях, равно как и использовать полученные знания в решении новых, диктуемых жизнью задач. Для этих целей на кафедре фундаментальной и профилактической медицины создаются новые условия: в образовательных стандартах увеличены нормативы времени на самостоятельную работу, разрабатываются и реализуются новые формы учебных
занятий.
Применение компьютерных технологий при изучении блоков фундаментальных и профилактических дисциплин имеет важное в профессиональном плане значение, переоценить которое чрезвычайно трудно, особенно в подготовке медицинских менеджеров. Важнейшим требованием к выпускнику вуза является владение профессиональными компетенциями. Использование информационных технологий как неотъемлемого инструмента в формировании профессиональных компетенций студентов очень необходимо в высшем медицинском образовании. Инновационная направленность деятельности определяется адаптивностью личностной культуры к нововведениям и актуализацией готовности к деятельности в условиях неопределённости конкурентной борьбы. Для формирования готовности выпускников системы высшего сестринского образования к инновационной менеджерской деятельности внедряются информационные педагогические технологии, существенно изменяющие образовательный процесс методически, организационно, педагогически, технологически. Проблемные задачи, решаемые с привлечением междисциплинарных знаний, закладывают навыки инновационной деятельности.
Таким образом, информационно-коммуникационные технологии, реализуя идею компетентностно-ориентированного обучения, существенно изменяют характер традиционного обучения и занимают центральное место в определении качества подготовки медицинских специалистов. Современные требования к профессиональной компетентности менеджеров - медицинских сестёр с высшим образованием диктуют актуальность построения новой модели образования в медицинском вузе, которая основана на переосмыслении взаимосвязи и формировании многоуровневой интеграции общенаучного и профессионального знаний. Применение технологий дистанционного обучения позволит студентам развивать способность к профессиональному самосовершенствованию в современной системе непрерывного медицинского образования.