- нормативной документации;
- учебно-методической документации;
- справочной и другой научно-методической информации.
Найдя нужный документ, педагоги могут воспользоваться им как в электронном, так и традиционном бумажном виде, выведя его при необходимости на печать. Основные разделы электронного кабинета: «Нормативные документы по общему образованию»; «Единый государственный экзамен»; «В помощь педагогу»; «Фрагменты образовательного Интернета (мультимедиа Интернет-ресурсы)»; «Профильное обучение»; «Материалы педагогических конференций»; «Педагогические конкурсы и фестивали».
В разделе «ЕГЭ» содержатся материалы для организации и проведения ЕГЭ, демонстрационные варианты контрольно-измерительных материалов 2003, 2004, 2005; перечни ВУЗов, учитывающих результаты ЕГЭ, Инструкции для поступающих в ОУ и сдающих в форме ЕГЭ: 2005.
В разделе «В помощь педагогу-исследователю» представлены материалы: «Методология педагогического исследования»: Структура и содержание этапов исследовательского процесса; Методика экспериментального исследования; Измерения в педагогическом эксперименте; Оформление результатов исследования; Научно-экспериментальная деятельность в образовательном учреждении; Практическая педагогическая (образовательная) деятельность; Подготовка научных статей и их публикация; Каталог диссертаций по педагогике и др.
В разделе «Фрагменты образовательного Интернета» представлены учебные материалы по различным предметам (история, география, правоведение, биология, химия), тексты и мультимедиа презентации методических и учебных пособий (полностью или фрагменты), которые учителя могут использовать в учебном процессе, демонстрационные версии электронных учебных изданий.
В разделе «Профильное обучение» представлены: Концепция профильного обучения; Предпрофильное обучение; Методические рекомендации для администрации и учителей школ по использованию возможностей заочных школ в организации профильного обучения с дистанционной поддержкой; Рекомендации по построению различных моделей и использованию «портфолио» учащихся основной и полной средней школы; Модель профильной школы; Профильное обучение в сельской школе; Описание каталога Интернет-ресурсов: Естественнонаучный профиль; Гуманитарный профиль; Художественно-эстетический профиль; Технологический профиль.
В разделе «Педагогические конкурсы и фестивали» представлены информационные материалы о конкурсах, в которых могут принять участие педагоги и их ученики.
При создании электронного методического кабинета использовались материалы периодических изданий и информация, размещенная на сайте Минобразования и науки России и на федеральных образовательных порталах: «Портал информационной поддержки ЕГЭ», «Профильное обучение в старшей школе», «Модернизация российского образования», «Все образование Интернета», «Образование и СМИ», «Большая перемена», «Открытая школа» и др.
Опыт деятельности системы образования свидетельствует, что эффективность воздействия на школу указаниями крайне мала. Гораздо плодотворнее воздействовать на школу путем распространения педагогических инноваций и передовых технологий. С целью презентаций российских региональных инновационных образовательных систем, обобщения, осмысления и распространения информации о федеральных и региональных приоритетах развития образования в течение учебного года было проведено: более 10 тематических выставок («ЕГЭ», «Профильное обучение: элективные курсы», «Информационные технологии в обучении», «Здоровьеформирующее образование», «Обучение и воспитание дошкольников», «Коррекционно-развивающее образование» и др.), более 30 методических выставок («Литература в помощь учителю», «Литература в помощь руководителю ОУ», «Экспериментальные учебники», «Учебники ХХI века», «Инновационные проекты образовательных учреждений России» и др.) и более 10 выставок-презентаций книжных новинок. Основными задачами выставок явилось:
- демонстрация новых авторских программ, методик, учебников;
- показ новых видов предлагаемых потребителю образовательных услуг;
- реклама успехов и достижений Российского образования;
- информация о потенциальных перспективных направлениях развития образования и различных образовательных учреждениях;
- создание определенной обстановки для появления новых идей.