Природно-оздоровительный потенциал (ПОП) - совокупность факторов окружающей среды, способных оказывать положительное воздействие на физическое, психическое и социально-психологическое состояние человека. В условиях экологического неблагополучия флористический фактор является эффективной и действенной составляющей ПОП, благодаря наличию у растений фитонцидных, сорбционных, шумопоглощающих, барьерных и других свойств. Цель нашей работы состояла в выявлении связи между состоянием здоровья учащихся школ и флористическим фактором природно-оздоровительного потенциала пришкольных территорий. Исследования проводились в два этапа на базе двух средне-образовательных учреждений, находящихся в одном районе, но различающихся по флористическому составу пришкольных территорий (объект №1 - гимназия №6, объект №2 - средняя школа №120). На первом этапе проводилась биоиндикация флористического состава пришкольных участков, с последующей интегральной оценкой показателей его ПОП. Вторым этапом был анализ амбулаторных карт учащихся за период 2001-2006 гг. По результатам проведенных первичных исследований установили, что показатели ПОП объекта №1 составляют 25 у.е., а на объекте №2 - 5 у.е.. Исследования второго этапа выявили положительную динамику показателей здоровья учащихся за пятилетний период на объекте №1 - снижение показателей численности часто болеющих детей на 5%, острой заболеваемости на 74%, хронической заболеваемости на 11%. На объекте №2 за этот же период наблюдалось снижение численности часто болеющих детей на 4%, показателей по хронической заболеваемости на 7,7%, а острая заболеваемость напротив - возросла на 20%. Полученные данные свидетельствуют о связи высоких показателей флористического фактора ПОП пришкольных территорий с улучшением показателей состояния здоровья школьников.
Работа представлена на научную международную конференцию «Интеграция науки и образования», Сейшелы, 22-29 февраля 2008 г. Поступила в редакцию 25.01.2008.