Скорость самосборки фибрина растет по мере увеличения времени инкубации фибриногена с тромбином как в контроле, так и в опытах, когда ингибитор вносили одновременно с тромбином или после накопления мономерного фибрина, но с разной динамикой.
Если принять скорость самосборки без ингибитора (контроль) на каждом этапе опыта за 100%, то на 5 мин инкубации в случае, где ингибитор влияет на обе стадии процесса, скорость реакции составляет 70%. При взаимодействии ингибитора уже с образовавшимся мономерным фибрином, этот показатель равен 100%, что свидетельствует о торможении пептидом ферментативной стадии перехода фибриногена в фибрин. В последующем скорость самосборки, являющаяся функцией прироста концентрации мономерного фибрина, на 10 минуте составляет 58,3 и 83,3%, на 20-й - 55,4 и 75,7%, на 30-й - 60,0 и 73,3, на 40-й - 67,7 и 72,9% на 50-й и 60-й минутах инкубации - 70,0 и 70,0% соответственно по отношению к контролю.
Приведенные данные свидетельствуют о том, что с увеличением продолжительности действия тромбина, т.е. по мере накопления мономерного фибрина, скорость самосборки в условиях, обеспечивающих воздействие ингибитора на обе стадии фибринообразования, существенно ниже той скорости, которая наблюдается при воздействии ингибитора только на стадию полимеризации.