Изучение проблем волевой регуляции является актуальным в связи с возрастающими требованиями к формированию активной личности, способной ставить и реализовывать цели, выходящие за пределы предписанных стандартными требованиями. В связи с особым характером учебной деятельности, особенно важной в плане привлечения активного, преобразующего начала личности, ее внутренних резервов необходимо исследовать особенности волевой регуляции субъектов обучения. Исследование волевой регуляции представляется важным в учебных заведениях, осуществляющих профессиональную подготовку специалистов, так как волевая регуляция оказывает большое влияние на становление и развитие личности профессионала в образовательном процессе, способствует поддержанию побуждения к выполнению и обеспечению эффективного результата деятельности в случаях недостаточной силы исходного мотива. Волевая регуляция позволяет личности реализовывать себя как субъекта деятельности, соотносить актуально переживаемую потребность со своей ценностной системой. При выполнении деятельности с отдаленной мотивационной структурой включаются волевые действия, направленные на эффективное распределение усилий во времени. В этом процессе реализуется индивидуальный стиль волевой регуляции. Организация учебного процесса с учетом особенностей проявления индивидуального стиля волевой регуляции способствует повышению мотивации и успешности учебной деятельности.