Развитие педагогической науки и практики обуславливает разнообразие педагогических технологий. Мы живем в век, когда всё решают не масштабы и затраты, а интенсивные технологии. В любом деле, в международном и внутреннем соперничестве побеждает тот, кто создает более совершенные технологии и владеет ими, достигая с их помощью более высоких количественных и качественных результатов, ускоряя процесс и опережая других. Одна из таких современных технологий, внедряется в Астраханском инженерно-строительном институте - сквозное курсовое и дипломное проектирование и обучение (СКДПО). Вводимая технология, несмотря на многие трудности, связанные с преодолением стереотипов нетворческого, репродуктивного обучения со стороны некоторых преподавателей, всё более укореняется в образовательном процессе и дает положительные результаты. Студент тогда будет учиться с увлечением, когда занятия интересуют его лично, когда содержание учения заключено в реальной практической деятельности, результат которой можно применить. Так как конечная цель любого обучения в вузе - выполнение и защита дипломного проекта, то именно содержание работы по теме дипломного проекта является самым мощным мотивационным стимулом для творческой деятельности студента на протяжении всего периода обучения. Состав дипломного проекта включает в себя реализацию суммы знаний, умений и навыков, накопленных за все курсы, и это гарантирует необходимых уровень и высокое качество обученности студентов по проектной технологии СКДПО на момент окончания института.