Создание современной образовательной информационной среды невозможно без компьютеризации учебного процесса. Именно информатизация образования дает необходимый социальный и экономический эффект при условии, если создаваемые и внедряемые информационные технологии не становятся инородным элементом в традиционной системе образования, а естественным образом интегрируются в него, сочетаясь с традиционными технологиями обучения.
Сами же информационные технологии ставят перед системой образования новые задачи, по-новому влияют как на обучаемых, так и на преподавателей.
Включение в учебный процесс компьютеров изменяет ролевую функцию преподавателя, который теперь в меньшей степени является распространителем информации, а в большей степени - советчиком, консультантом или даже коллегой обучаемых. Все это повышает взаимный интерес к этой форме обучения, так как изучение процессов в динамике приводит к более глубокому усвоению учебного материала слушателями и при этом формирует более творческую атмосферу, пронизанную духом сотрудничества педагога и студента.
Учебное моделирование способствует наглядному представлению изучаемого материала и повышению интереса у студентов к занятиям, более глубокому и качественному усвоению учебного материала.
Разрабатываемые для учебного процесса инструментальные средства как различных типов и видов, так и игровых задач, с привлечением компьютеров позволяют студенту не только с интересом овладевать знаниями, но и самовыразиться как личности. Преподаватель же получает дополнительные возможности для поддержания и направления развития личности обучаемого, творческого поиска и организации их совместной деятельности, разработки и выбора наилучших вариантов учебных программ.
При этом открывается возможность отказаться от свойственных традиционному обучению рутинных видов деятельности преподавателя, представив ему интеллектуальные формы труда.
Разработанные и внедренные в обучение новые учебные технологии в виде тестов, алгоритмов и кроссвордов, а осуществление контроля знаний студентов с применением рейтинговой системы позволили добиться определенных положительных результатов.
Применение в учебном процессе данной нетрадиционной методики оценке знаний студентов при проверке усвоения ими учебной дисциплины позволили не только осуществить усовершенствование существующей системы контроля качества усвоения материала, активизировать учебную деятельность студентов, но и внедрить деятельный подход в обучение. Главное - это заинтересовать студентов. При этом студенты в течение семестра планомерно, постоянно и самостоятельно работают над повышением своих знаний.
Особо необходимо отметить и тот факт, что определяющими факторами компьютеризации учебного процесса являются знания и навыки самого профессорско-преподавательского состава, которые должны проходить соответствующую подготовку.
Использование в учебном процессе новых информационных технологий целесообразно как для преподавателей, так и для студентов.