Для отработки навыков аргументированного доказательства, способности дискутировать некоторые заседания общества проводятся в форме коллоквиумов по какой-либо определенной теме.
Другой формой подготовки будущего врача с активной исследовательской позицией является участие в экспериментальных работах, когда студенты могут отработать некоторые практические навыки оперативных вмешательств, а также пополнить объем знаний по фундаментальным, базовым дисциплинам - гистологии, биохимии и т.д. Кроме того, на заседаниях общества проводится демонстрация больных с различной хирургической патологией. Студенты принимают участие в обсуждении тактики врача, этапов постановки клинического диагноза, методов обследования и лечения.
Безусловно, определяющим в успехе студенческого научного общества является энтузиазм и активное участие преподавателей кафедры в работе СНО.
СНО на кафедре существует и активно работает с 1974 года. В среднем, в течение года в нем работают 25-30 студентов 2 - 6 курсов, 6 - 12 клинических интернов. В год проводится 8 плановых и 1-2 внеплановых заседания. Студенты в течение многих лет принимают участие во Всероссийских конференциях СНО по детской хирургии, а также конференциях нашей академии. За 30 лет работы СНО опубликовано 215 студенческих научных работ во Всесоюзных, Всероссийских сборниках, сборниках нашей академии. На Всероссийских студенческих конференциях с докладами выступило 107 студентов, на конференциях СНО академии - 123 студента. СНО награждено 13 золотыми, 5 серебряными и 2 бронзовыми медалями. Членами СНО изготовлено 4 электрифицированных стенда, большое количество слайдов, видеофильмов. Члены СНО принимали активное участие в диспансеризации детского населения города и области. Среди бывших кружковцев - 3 доктора медицинских наук, 15 кандидатов медицинских наук.
Таким образом, участие студентов в работе студенческого научного общества является чрезвычайно важным в повышении качественного уровня профессиональной подготовки будущего врача. Это позволяет студенту определить будущую специализацию своей деятельности, создает мотивационную установку на творческую работу, способствует самообразованию, умению ориентироваться в обширнейшем информационном потоке.