Выхлопные газы двигателей содержат сложную смесь, состоящую из более чем двухсот компонентов, среди которых немало канцерогенов. Один легковой автомобиль поглощает ежегодно из атмосферы в среднем больше 4 т кислорода, выбрасывая с выхлопными газами примерно 800 кг окиси углерода, около 40 кг окислов азота и почти 200 кг различных углеводородов. Вредные вещества при эксплуатации подвижных транспортных средств поступают в воздух с отработавшими газами, испарениями из топливных систем и при заправке, а так же с картерными газами. На выбросы оксида углерода значительное влияние оказывает рельеф дороги и режим движения автомашины. Так, например, при ускорении и торможении в отработавших газах увеличивается содержание оксида углерода почти в 8 раз. Минимальное количество оксида углерода выделяется при равномерной скорости автомобиля 60 км/ч.
Какой же выход из создавшегося положения? Естественно, цивилизацию не заставишь отказаться от автомобилей, самолетов и ракет. Радикальными мерами борьбы с загрязнением атмосферного воздуха автотранспортом являются: перевод автомобилей на газовое топливо, расширение парка и использование муниципального электротранспорта, улучшение качества дорожного покрытия, вывод из центральной части города автобусных маршрутов и ограничение движения легкового транспорта, строительство подземных пешеходных переходов, контроль и регулировка токсичности и дымности отработавших газов при выезде автомобилей из автопредприятий, при техническом осмотре, а также на автодорогах.