В академии разработана многоуровневая система контроля и управления качеством образования, которая осуществляется ректоратом, деканатами, кафедрами, позволяет объективно и своевременно оценивать уровень подготовки будущих специалистов. В этой системе студенты участвуют как полноценные участники учебного процесса.
Управление качеством образования направлено на:
- изучение рынка образовательных услуг и проведение профориентационной работы среди абитуриентов;
- качественный объективный отбор будущих врачей и его совершенствование, обеспечение равных стартовых возможностей при прохождении приемных испытаний и зачислении в вуз;
- совершенствование качества учебного процесса, сочетания фундаментальной и профессиональной подготовки с гуманитарно-нравственным воспитанием;
- совершенствование и пересмотр типовых учебных программ с учетом долгосрочных прогнозов развития системы здравоохранения, наиболее перспективных направлений высшей медицинской школы, современных технологий обучения и воспитания студентов;
- переход от предметного обучения к междисциплинарному на основе сквозных интегрированных программ;
- индивидуальный подход к каждому студенту, творческое развитие его способностей за счет создания гибких учебных программ и междисциплинарного обучения, обеспечивающих международное признание отечественного диплома;
- создание инновационных центров на факультетах для разработки и внедрения наиболее перспективных информационных технологий;
- введение системы подготовки врача общей практики, владеющего современными методами диагностики и лечения больных. Подготовка врачей по узким специальностям перенесена из этапа додипломного на последипломное обучение;
- дальнейшая копьютеризация учебного процесса, внедрение в учебную практику современных информационных методик и педагогических технологий;
- практика - приоритетное звено в подготовке медицинских кадров;
- совершенствование системы курсовых и государственных квалификационных экзаменов;
- в целях объективизации оценки и контроля теоретической и практической подготовки выпускников необходимо ввести прием итоговых квалификационных экзаменов независимой государственной комиссией;
- распределение, трудоустройство выпускников и постоянная связь с вузом.
Создание и внедрение комплексной системы управления качеством образования обусловило положительную тенденцию критериев успешности обучения (в среднем на 0,2-0,3 балла).
Работа представлена на заочную электронную конференцию «Современные проблемы науки и образования», 15-20 ноября 2005г. Поступила в редакцию 16.01.2006г.