В настоящее время по данному перспективному направлению работают практически все ведущие автомобильные фирмы мира. В нашей стране большой объем исследований по КЭСУ выполнен ОАО "Ижевский автомобильный завод" совместно с Ижевским государственным техническим университетом. Ведутся исследования также в Московском государственном техническом университете "МАМИ". Как показывает практика, расход топлива у такого типа автомобилей уменьшается до 40-50 % при одновременном уменьшении выбросов токсичных веществ до 60 % и более. Важность и перспективность работ по созданию КЭСУ в нашей стране обсуждается на достаточно высоком уровне, что подтверждает приоритетность данного направления в автомобилестроении России на ближайшие годы. В частности, председатель правительства Российской Федерации 22 октября 2005 г. в письме МФ-П9-5375 поручил Минпромэнерго, Минэкономразвития, Минфину и Минобрнауки России "... подготовить до конца 2005 года предложения по развитию легкового автомобилестроения России, включая ОАО "АВТОВАЗ", а также созданию перспективной автомобильной техники с использованием комбинированных энергетических установок и альтернативных видов топлива".
Данное направление совершенствования энергетических установок автомобилей, как показывает практика, имеет большую наукоемкость, которая связана с выполнением большого количества фундаментальных и прикладных исследований, направленных на создание конструкций и технологий производства специализированных электродвигателей переменного тока, систем управления и элементной базы для создания этих систем, новых транспортных средств и их типажа, эффективных накопителей энергии и др. Основные подходы при выполнении теоретических, расчетных и экспериментальных исследований должны базироваться на методах математического моделирования и средствах вычислительной техники, а также методах инженерного творчества: морфологический анализ и синтез технических решений; методы автоматизированного поиска оптимальных технических решений; функционально-стоимостной анализ, методы многофакторного планирования экспериментов и др.
Работа представлена на IV научную конференцию с международным участием «Современные наукоемкие технологии», 21-28 февраля 2006г. Хургада (Египет).