Попытки автоматизировать управление процессами связаны с формализацией, созданием адекватной модели совокупности процессов. Структура модели во многом зависит от используемых средств формализации. Наряду с широко известными функциональными моделями IDEF0 и их последующей детализацией представляется переспективной, функциональная сетевая модель процессов, в которой осуществляется декомпозиция элементов процесса и ответственности персонала с целью наблюдения за состоянием сети процессов. С целью достижения образцового исполнения задач процесса фиксируются отклонения парметров от сформированных эталонов качества. Они служат исходной базой для анализа и принятия управленческих решений согласно циклу PDCA Деминга.
В докладе излагаются: методология моделирования и особенности управления процессами предприятия на основе показателей качества, получаемых методами квалиметрии. Приводятся информационные технологии, используемые в обмене данными на предприятии имеющем локальную вычислительную сеть а также применение Интернет - ресурсов.