Для принятия правильного решения персоналу управления необходимо оперативно оценить состояние бортовых систем КА, представленных значениями более 100 телеметрических параметров, определить правильную последовательность командных воздействий на КА и установить факт их исполнения непосредственно в сеансах связи с аппаратом. Данная задача достаточно сложна в условиях сопутствующих жестких временных ограничений.
В настоящей работе рассматриваются вопросы организации интеллектуального технологического цикла по принятию оперативных решений в ходе управления автоматическими КА.
Приведены наиболее характерные примеры устранения нештатных ситуаций с помощью интеллектуального поиска решений. Использование изложенного подхода к организации интеллектуального технологического цикла показало наличие большого резерва в оперативной оценке имевших место полетных ситуаций. Последнее дает возможность своевременно осуществлять выдачу необходимых рекомендаций для принятия решений при управлении автоматическими КА.