В настоящее время кризис высшего технического образования, несмотря на усилия педагогического состава вузов, продолжает усугубляться. У истоков имеющегося кризиса имеется несколько причин: престижность и мода на образование гуманитарного и экономического направления; небольшое количество промышленных и производственных предприятий, которые испытывают потребность в выпускниках вузов; быстрое развитие вычислительной техники и технологий требующее значительного количества специалистов информационного направления. Существующие промышленно-производственные структуры имеют возможность взять на работу высококлассных специалистов или выпускников вузов, имеющих отличную и хорошую подготовку. К сожалению, приходится констатировать тот факт, что на технические специальности вузов попадает большое число "посторонних студентов", не прошедших по конкурсу на другие специальности, стремящихся получить отсрочку от службы в армии и т.д. Такие студенты, даже окончив вуз, обычно не могут устроится на работу по специальности, но они всё же имеют больше возможности трудоустройства в современном социуме, так как специалисты, получившие образование гуманитарного, экономического направления и по каким-либо причинам не устроившиеся на работу по специальности в дальнейшем практически никогда не получают инженерного образования. И наоборот - специалисты, получившие инженерно-техническое образование, сравнительно легко получают дополнительное юридическое или экономическое образование. Задачей вузов является повышение качества подготовки специалистов и привлечение абитуриентов, целенаправленно поступающих на технические специальности. Очевидно, что субъект профессионально-технической деятельности оперирует множеством эпистемических единиц, таких как факты, модели, схемы, теории и т.д. Создание нового знания, нового проекта часто зависит от умения специалиста критически подойти к анализу уже существующего проекта, модели. Целью любого образовательного процесса является реализация не только количественных характеристик специалиста, но и повышения качества подготовки. Поэтому крайне необходимо вводить в учебные планы технических специальностей больше курсов, связанных с программированием и применением компьютеров. Это позволит поднять престиж специальности, улучшить качество подготовки специалистов путём увеличения объёма решения практических задач, моделирования различных процессов. А также даст возможность молодым специалистам перепрофилироваться в случае необходимости для работы в области компьютерных технологий. Кроме этого современные информационные технологии сбора, передачи, переработки информации представляют собой совокупность внедряемых в системы организационного управления технологических процессов.
Исходя из выше изложенного, можно сделать вывод: в современных социально-экономических условиях развитие инженерно-технического образования является объективным требованием и условием развития нашего общества в целом.