Более пятнадцати лет назад в России официально начался процесс информатизации образования. Практика и опыт работы регионов показывают, что законодательное закрепление компетенции субъектов Российской Федерации в области образования не гарантирует эффективной реализации государственной федеральной политики в области общего образования. Так как в регионах проделана большая эмпирическая работа по информатизации образования на своем уровне, проблема заключается в разработке теоретико-методологические подходов к организации этой деятельности. Согласно принципа инвариантности развития информатизации сферы образования выделим в этом процессе инвариант в виде нелинейной модели, которая рассматривается как множество вариантов отношений между образованием и информатикой. Определяющей и ограничивающей снизу для указанного поля вариантов будем брать модель информатизации проблем образования по основаниям элементов влияния информатики на образование. Определяющей и ограничивающей сверху будем рассматривать модель потенциальных возможностей информатизации по основаниям выявленных направлений развития образования. Выстраивание возможностей реализации этих отношений и дает поле возможных целей процесса информатизации Для построения на региональном уровне проекции этой модели предлагается специальная методология: система принципов, методов, форм, способов организации и построения теоретической и практической деятельности для учета региональной специфики. Выбранный регионом целевой сценарий и определит концепцию и программу информатизации образования региона. Это позволит увидеть как узкие места в планировании государственной политики, так и в реализации процессов информатизации. Разработаны показатели и к эффективности решений. Необходимой часть этой модели является область школьной информатики и подготовка учителей информатики. До настоящего времени на региональном, муниципальном и локальном уровнях образования практически роль школьного курса информатики ограничивается в основном только ее функцией как обычного школьного предмета. Это явление наблюдается и зарубежных школах, например в Великобритании. Предлагается этот предмет использовать для формирования специальных качеств личности у школьников по развитию своего региона. Для этого необходимо развитие у школьников поисковой деятельности, именно, при изучении формализации и моделирования. В связи с этим определяются цели специальных образовательных программ переподготовки учителей предметников на учителей информатики и повышения квалификации. Принципы и методология построения соответствующих предметных полей содержат элементы региональной системы образования; совокупность программно-технических средств вычислительной техники, приемы, способы и методы их применения; специальную структуру методических систем обучения этому; методологию создания процедурной модели множества целевых взаимодействий и взаимовлияний элементов по обеспечению оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей; реализацию содержательной линии «Формализация и моделирование»; новый подход «целесообразности» процесса информатизации; использование полученного базового образования для определения содержания тестов и примеров использования информатики и информационных технологий; определяющие разделы и содержательные линии утвержденного обязательного минимума содержания школьного курса информатики для базовой школы; учет необходимости владения учителем информатики видов деятельности по информатизации локального уровня; усвоение мировоззренческой роли информатики и направлений реализации региональной информатизации образования; освоение навыков создания технологической документации по реализации учебного предмета и созданию программ.