Научный журнал
Современные наукоемкие технологии
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,916

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОГО РЫНКА ЙОГУРТОВ

Бессонова Л.П. Черкасова А.В.

В настоящее время йогурт является неотъемлемой частью рациона питания россиян, так как обладает высокой биологической активностью и восстанавливает полезную микрофлору кишечника.

Выполненные нами маркетинговые исследования, проведенные на воронежском потребительском рынке, показали, что 76 % опрошенных респондентов хорошо информированы о полезных свойствах йогуртов. Самыми популярными у них оказались питьевые йогурты с фруктовыми наполнителями им отдали предпочтение 72 % респондентов, на втором месте (28 %) оказались йогурты питьевые натуральные.

Характеризуя «портрет» респондентов, оценивали возраст, образование и занятость в общественном производстве. Исследованиями установлено, что высшее образование имели - 60 %, средне - специальное - 28 % и среднее - 12 %. При этом 50 % респондентов только учились, а 50 % - только работали.

Опрос потребителей позволил определить ранг показателей, по которым они осуществляли выбор продукта. В группу показателей, оцениваемых респондентами, входили цвет, запах, вкус, внешний вид, стоимость, срок хранения, пищевая ценность и качество упаковки продукта. На первое место потребители поставили срок хранения (26,8 %), на второе - стоимость товара (17,8 %) и на третье - безопасность продукта (12,2 %).

На выбор продукта существенным образом влияет качество обслуживания, о чем заявили 72 % опрошенных респондентов. При этом, на завод-производитель обращало внимание 88 % потребителей. Значительная часть респондентов (68 %) отметили хорошее качество йогуртов, представленных на воронежском рынке, а 32 % оценили качество, как не очень хорошее.

По мнению потребителей для улучшения качества йогуртов необходимо добавлять: зелень, больше фруктов, использовать натуральные продукты, качественное сырье и меньше ароматизаторов. Кроме того, необходимо правильно транспортировать готовый продукт, соблюдать режимы, условия хранения и увеличить количество полезных бактерий.

Таким образом, выполненные маркетинговые исследования, позволили определить направления совершенствования качества йогуртов, обратить внимание на производство йогуртов для малообеспеченного населения и на совершенствование качества обслуживания при его реализации.


Библиографическая ссылка

Бессонова Л.П., Черкасова А.В. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОГО РЫНКА ЙОГУРТОВ // Современные наукоемкие технологии. – 2012. – № 9. – С. 83-84;
URL: http://top-technologies.ru/ru/article/view?id=30939 (дата обращения: 30.03.2020).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074