Научный журнал
Современные наукоемкие технологии
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,916

ПРОЕКТИРОВАНИЕ НЕФТЕПРОВОДА ОТ ДОЖИМНОЙ НАСОСНОЙ СТАНЦИИ «ЮЖНО-ИНЗЕРИЙСКОЕ» МЕСТОРОЖДЕНИЕ ДО ВРЕЗКИ В ТРУБОПРОВОД «ПЕЧЕРАНЕФТЬ»

Предлагаемый дипломный проект направлен на решение задачи связанной с обеспечением транспортировки нефти по нефтепроводу от дожимной насосной станции Южно-Инзерийского месторождения до врезки в трубопровод Печеранефть».

Строительство трубопровода производится в районе вечной мерзлоты, недалеко от границы НАО с Республикой Коми, поэтому предлагаемый проект прокладки трубопровода наземный.

Предполагаемый объем перекачки нефти 1671 тыс.т/год. Из технологических расчетов следует, что для обеспечения надежной эксплуатации необходимо использовать бесшовный трубопровод из стали марки 20 ХВ, Ø 273х8. Общая протяженность нефтепровода 12063 м. для компенсации продольных перемещений нефтепровода на его протяженности предусмотрено сооружение трапецеидальных компенсаторов. Расчетное расстояние между компенсаторами 310 м, а общее количество 39 штук.

Оригинальным решением в проекте, вызванном особенностью местности, является необходимость организации четырех наземных переходов, обеспечивающих прохождения оленьих стад на нефтепроводе. В двух местах предусмотрено прохождение нефтепровода в защитном футляре под зимником.

Согласно предварительным расчетам для строительства свайных опор под нефтепровод предлагается использовать шовную трубу Ø 159х8. Для уменьшения коррозии свайных труб необходимо их покрывать слоем грунтовки ГФ 021 и слоем эмали тип «кузбаслак». Погружение свай ведется сваебойным агрегатом в предварительно пробуренную скважину.

Еще одной особенностью при проектировании является наличие обогрева трубопровода по всей длине. Обогрев нефтепровода осуществляется путем использования греющего кабеля, проложенного в двух трубах Ø 1,5 мм, приваренных к низу трубопровода под углом 30° от вертикальной оси. Теплоизоляционное покрытие выполняется комбинированным способом. Скорлупы-сегменты из пенополиуретана толщиной 80 мм монтируются на трубопровод по 100 м. Через каждые 100 м трассы осуществляется противопожарный разрыв длиной 3 м из минераловатных прошивных матов. Поверх теплоизоляции укладывается покрывной слой из оцинковочного листа.

Таким образом, в проекте помимо типовых решений имеются ряд оригинальных решений, которые связаны в первую очередь с местом проведения строительства и дальнейшей эксплуатации.


Библиографическая ссылка

Шилов Г.Н. ПРОЕКТИРОВАНИЕ НЕФТЕПРОВОДА ОТ ДОЖИМНОЙ НАСОСНОЙ СТАНЦИИ «ЮЖНО-ИНЗЕРИЙСКОЕ» МЕСТОРОЖДЕНИЕ ДО ВРЕЗКИ В ТРУБОПРОВОД «ПЕЧЕРАНЕФТЬ» // Современные наукоемкие технологии. – 2007. – № 2. – С. 72-72;
URL: http://top-technologies.ru/ru/article/view?id=24248 (дата обращения: 10.04.2020).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074