Научный журнал
Современные наукоемкие технологии
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,916

ПРИРОДА ЕСТЕСТВЕННОЙ ГЕНИАЛЬНОСТИ

Ушкалова В.Н.
Слово «гениальность» в современной цивилизации находится практически под запретом. Со времен греческой цивилизации гениями названы лишь немногие. Но данный текст посвящен гениальности, которой обладает практически каждый. Речь идет о тех состояниях, которые многие испытывали однократно или испытывают часто. Это связано, прежде всего, с моментами, когда все получается, выполняются действия, которым, кажется никогда не учился: нарисована картина, приготовлено блюдо, сочинен текст или песня, исполнен танец, возникли чувства единства со всей реальностью, всей вселенной или необыкновенной необусловленной любви ко всему сущему.

Естественная гениальность проявляется также во внезапном получении знаний, которые необходимы для жизни в данный момент, а также других необычных знаний, которые проникают в память, становятся сообщениями и могут быть записаны. Так написаны многие книги, в которых, как говорят авторы «герои живут своей жизнью». Часто интуитивные знания и действия неразделимы, знания служат мотивацией к действиям. В целом, речь идет о знаниях и деятельности, которые не являются следствием длительных тренировок, а проявились внезапно, в нужный момент.

Естественная гениальность - это способность получать истинное знание, которое проявляется, прежде всего, в ясном и отчетливом самосознании своей миссии. Естественная гениальность - это непреклонная убежденность в истинности и правоте своих действий, их исполнение без страха за результаты и последствия. В каждом отдельном случае естественная гениальность позволяет принимать решения, соответствующие ситуации, она обеспечивает гармоничность и душевную радость, закрывая сознание от всех негармоничных влияний. Естественная гениальность соответствует состоянию ребенка, который точно знает, что он хочет, который сосредоточен без усилий, учится, совершает все действия легко, играя. Ребенок способен концентрировать максимальное внимание на минимальном пространстве, он настолько бывает сосредоточен на изучении новой игрушки или нового действия, что ничего другого не видит и не слышит. Из-за этой способности сосредотачиваться без усилий и действовать играя мы получаем в детском возрасте более 90% всех знаний, а родной язык в совершенстве усваиваем за 2-3 года, в то время, как для изучения иностранного языка во взрослом состоянии не хватает и 5 лет.

А теперь уместно задать вопрос: «Куда исчезает естественная гениальность? Как объяснить то, что красивые, здоровые молодые люди хронически не справляются с требованиями современной системы обучения и постепенно превращаются в унылых, озабоченных, несчастных людей или просто неудачников?»

Если официальная наука и психология находятся только на подступах к ответу на этот вопрос, то великие мыслители во все времена знали ответ: «Всякое иго, которое принял сделай благим, и всякое бремя, которое несешь - легким». И подтверждали это словами Иисуса: «Иго Мое благо и бремя Мое легко». Наиболее яркие и талантливые исследования в этих направлениях принадлежат Анри Бергсону, Шри Ауробиндо, Мирре Альфассе, Георгию Гурджиеву, Джону Беннетту, Станиславу Грофу, Кену Уилберу и многим другим. Ими описаны проявления естественной гениальности в необычных состояниях сознания, ощущение своей целостности со всей Вселенной, воспоминание не только пренатального состояния, но и своего единства со всем сущим, вплоть до каждого атома.

Кен Уилбер описывает спектр сознания и формирование границ в сознании современного человека. Я представляю спектр сознания в виде семи уровней. Наивысший уровень состоит в полном слиянии человека и Вселенной, это состояние безграничных возможностей, его достигали многие святые и мистики. Следующий уровень - это осознание себя как части Вселенной, это состояние безграничных знаний необходимых здесь и сейчас, то что известно как гнозис. Экстрасенсорные, целительные способности соответствуют надличностным уровням. Далее следует уровень осознания единства человека и окружающей среды, соответствующий творческой индивидуальности. Если первые три уровня соответствуют одухотворенности человека, то творческая индивидуальность представляет собой единство духа, души и тела. Творческая индивидуальность состоит в восприятии целостности духовной и материальной природы, в проявлении настоящей человечности.

Следующий уровень психологи называют кентавром, он соответствует единству ума и тела. Это уровень, где проявляется характер, формируется и развивается сознательность, здесь же вырабатываются жесткие ментальные установки. Следующий уровень соответствует нашей жизненной энергии, чувствительности, эмоциональности, формированию воображения, восприятия, здесь же возникает граница между «маской» и «тенью». И наконец, базой, основой человеческого существа являются физическое тело и мышление, формирующиеся генетически.

С правремен люди догадывались об определяющем для жизни значении целостности тела, души и духа, своем изначальном единстве с природой, Вселенной, таким образом изобрели богов, которым всегда поклонялись.

С правремен люди умели работать с необычными состояниями сознания, в которых получали необходимые знания, необыкновенные умения, способность исцелять. В средневековье таких людей называли колдунами и ведьмами и сжигали на кострах. В период Ренессанса в состояниях просветления были созданы величайшие творения человеческого гения. Но со времен Сократа, а особенно после достижений Аристотеля человечество избрало путь логических причин и следствий. С этого времени все, что окружает человека классифицируется, разделяется на плохое и хорошее, добро и зло, на пьедестал поднимают интеллект, объем накопленной информации, умение красиво говорить, знание математики, приоритеты отдают специализации, объективности науки, разработке фундаментальных, единственно правильных законов, которые не зависят от человека, разрабатываются соответствующая мораль и эстетика.

Естественная гениальность - это самобытность, оригинальность, независимость, это синоним громадного развития индивидуальности. А индивидуальность не может быть понята людьми, поэтому любые наставления ей только мешают. Естественная гениальность всегда непредсказуема, неповторима, поэтому непонятна толпе и рождает злобу и ненависть. Путь естественной гениальности всегда был стезею страдания, поэтому человек вынужден приспосабливаться к тому, что от него требуют и забывает свою гениальность.

В системе однозначности человек изолирован от вселенной, окружающей среды, он ограничен своим телом, хотя и тело он не ощущает собой. Со времен Декарта человека стали идентифицировать только по его уму, который связывают со способностью логически мыслить, красиво говорить, проявлять себя в рамках дозволенной морали и эстетики. Это вынуждает человека формировать многочисленные «маски» и носить их сообразно ситуациям, а многие свои истинные эмоции, желания, стремления под страхом осуждения, астракизма загонять в подсознание. Большую роль в возникновении этой ситуации играют воспитание и религия. Так сформировался современный человек, который забыл о своей естественной гениальности, естественной свободе, который комфортно себя чувствует только в толпе, хочет быть как все, действовать по общим правилам, стремится к материальному богатству и власти. У некоторых это получается, они легко загоняют в подсознание свою индивидуальность, имеют хорошую память для усвоения всего объема информации и правил игры, они становятся успешными, но вряд ли счастливыми, приобретают власть, как суррогат счастья. Другие - не обладают такими способностями, но владеют хитростью или получают помощь извне, они тоже достигают власти моральной или материальной. Но большинство людей не справляются с такими «правилами игры», они хотят, но не могут востребовать свою естественную гениальность, поэтому уныло существуют или бунтуют разными способами.

Современную эпоху характеризуют как кризисную главным образом по той причине, что противоречия между сущностью человека, его естественной гениальностью и востребованностью обществом только его части - «маски» достигли своего предела. Человек развил необыкновенные технологии, но они обеспечивают комфортную жизнь только части людей, а многие живут в нищете. На пути технизации человек научился преодолевать расстояния, вышел за пределы Земли, мечтает улететь на другие планеты, при этом максимально загрязняет свой дом - Землю, способен уничтожить ее вместе со всеми живыми существами. Человеку не удастся разрешить все эти противоречия с помощью политики, он должен вернуться к своей целостности и осознать свою естественную гениальность, а вместе с ней возможность жить наполнено и счастливо, имея не только права, но и обязанности перед Землей и Вселенной.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Кемпбелл Д. Пути к блаженству. Мифология и трансформация личности / пер. с англ. А. Осипова. - М.: Открытый мир, 2006. - 320 с.
  2. Ушкалова В. Парадигма холизма и спектр сознания. - Шадринск: Изд. ОГУП «Шадринский дом печати», 2007. - 550 с.
  3. Гроф С. Когда невозможное возможно / пер. с англ. М. Ошуркова и др. - М.: ООО «Изд. АСТ», 2007. - 441 с.
  4. Уилбер К. Никаких границ: Восточные и западные пути личного роста / пер. с англ. В. Данченко, А. Ригина. - М.: ООО «Изд. АСТ», 2004. - 283 с.

Библиографическая ссылка

Ушкалова В.Н. ПРИРОДА ЕСТЕСТВЕННОЙ ГЕНИАЛЬНОСТИ // Современные наукоемкие технологии. – 2008. – № 4. – С. 133-135;
URL: http://top-technologies.ru/ru/article/view?id=23790 (дата обращения: 27.05.2020).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074