Scientific journal
Modern high technologies
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

Одним из направлений применения разработанной системы [1] стала работа над программой «Формирование в НИЯУ МИФИ инновационной среды, обеспечивающей коммерциализацию результатов НИОКР во взаимодействии с промышленными предприятиями в рамках перехода на новые технологические платформы» (разрабатываемой в рамках Постановления Правительства РФ №219 от 9 апреля 2010 г.). В рамках работы над Программой была произведена модификация стандартной иерархии показателей качества для УСК3 [2], так как она имеет четкую направленность на инновационность. В связи с этим было принято решение добавить в набор показателей специализированного качества дополнительный показатель - Инновационность.

Данный показатель был добавлен в кластер Актуальность, в группу показателей Актуальность информационного содержания - в дополнение к Современности, Достоверности и Валидности. Инновационность в данном случае будет означать оригинальность информации, ее научную и практическую новизну.

Так же был добавлен дополнительный кластер - Бизнес-эффективность, для отражения предназначения данного ИОР к узкоспециализированной группе пользователей. В данный кластер вошли показатели:

  • применимость инноваций на практике - отражает возможность применения результатов инновационных изысканий в практической деятельности предприятий;
  • ожидаемый эффект от применения инноваций - отражает степень эффективности предлагаемых инноваций в производственной деятельности предприятий.

Проведенная оценка качества ИОР как объекта инновационной инфраструктуры показал, что разрабатываемый комплекс соответствует высоким требованиям системности и инновационность, предъявляемой Правительством РФ в рамках проводимого конкурса.

Список литературы

  1. Гусева А.И., Гаврилов И.С. Система оценки качества информационно-образовательных ресурсов // Качество. Инновации. Образование. - 2010. - №5. - С. 9-15
  2. Гусева А.И., Гаврилов С.И., Тихомирова А.Н. Модель управления качеством информационно-образовательных ресурсов // Программные продукты и системы. - 2010. - №1. - С. 146-149.