Scientific journal
Modern high technologies
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

Рецензенты: Р. Н. Кильдебекова - зав. курсом военно-полевой терапии кафедры мобилизационной подготовки здравоохранения медицины катастроф, доктор медицинских наук, профессор (ГОУ ВПО «Башкирский государственный медицинский университет Россздравнадзора»); Р.И. Мархваидзе - профессор кафедры основ медицинских знаний и основы здоровья детей, кандидат биологических наук, профессор (ГОУ ВПО «Стерлитамакская государственная педагогическая академия»).

Ответственный редактор: кандидат биологических наук, доцент Ишмухаметов И.Б. (ГОУ ВПО «Стерлитамакская педагогическая академия»).

Учебное пособие состоит из 16 глав: здоровый образ жизни как биологическая и социальная проблема, валеология; показатели здоровья человека; концепция здорового питания, основные законы рационального питания; стресс и его влияние на здоровье, понятие дисстресса, виды адаптации; аддитивное поведение и возникновение зависимостей, курение, алкоголизм, наркомания, токсикомания; иммунитет, воздушно-капельные инфекции, ОРВИ, способы повышения функции иммунной системы; заболевания, передающиеся половым путем; острые хирургические заболевания брюшной полости требующие ПМП; принципы оказания ПМП при травмах; десмургия; шок, виды шока, ПМП при шоках, коллапс, обморок; терминальные состояния; отморожение; ожоги; электрические повреждения; кровотечения.

Темы освещены с учетом современных стандартов оказания медицинской помощи. Пособие содержит вопросы к каждой главе для самостоятельной работы. Учебное пособие разработано в соответствие с Государственным образовательным стандартом ВПО: изучение дисциплины отвечает задачам, указанным в п.7.1. ФГОС ВПО.

Цели издания: формирование знаний, навыков и умений оказания первой медицинской в чрезвычайных ситуациях; формирование потребностей, мотиваций, привычек здорового образа жизни; воспитание ответственности за свое здоровье и здоровье учащихся.

Задачи издания: дать знания об основных патологических состояниях у детей и подростков, требующей неотложной терапии; формирование знаний и практических умений о методах оценки здоровья человека; развитие положительной мотивации укрепления собственного здоровья, формирование представления о наиболее распространенных болезнях и возможностях их предупреждения; ознакомление с наиболее часто встречающимися неотложными состояниями и привитие практических навыков оказания доврачебной помощи.