Scientific journal
Modern high technologies
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,969

Инновационные процессы в российском образовании прочно ввели категорию «качества образования» в педагогическую теорию и практику профессиональных учебных заведений и вызывают необходимость постоянного проведения квалифицированной организации образовательного мониторинга, одним из компонентов которого является мониторинг качества учебно-производственного (профессионального) обучения.

В нашем учебном заведении разработана и функционирует система методов и средств для целенаправленного и планомерного управления качеством профессионального образования будущих специалистов, которая представлена следующими технологиями отслеживания его эффективности:

- Анализ содержания производственного обучения (учебной документации) (рабочие программы производственных (профессиональных) практик; календарно-тематические планы; технологические карты, рабочие планы преподавателей и руководителей учебно-производственных практик).

- Анализ качества учебно-производственных (профессиональных) занятий (их педагогическая эффективность; технологическое обеспечение, наглядное и техническое оснащение; соответствие качества знаний, умений и навыков студентов требованиям образовательных стандартов).

- Анализ уровня профессионально-педагогической компетентности руководителей производственного (профессионального) обучения (профессиональная культура; уровень владения современными педагогическими технологиями обучения).

- Анализ уровня материальной базы учебно-производственного обучения (оборудование общего применения; технологическое оборудование рабочих мест студентов, руководителей производственного обучения).

- Комплексный анализ качества управления производственным обучением в колледже, оценка уровня организации контроля различных видов практического обучения студентов.

Оценка состояния и качества функционирования системы учебно-производственного обучения проводится как в полном объеме по всем направления мониторинга, так и в ограниченном объеме по отдельным направлениям.

Для проведения мониторинга вышеназванных позиций используются оценочные шкалы.

Качественная характеристика по каждой оценочной шкале подсчитывается по общему количеству баллов, полученных по всем критериям оценивания, на основе чего делаются соответствующие выводы. Рекомендации по совершенствованию и доработке направлений системы учебно-производственного обучения в учебном заведении адресуются к тем критериям оценки, которые получили наиболлее низкие баллы.

Специфика отдельных направлений на определенных ступенях обучения наглядно представлена в графиках.

Таким образом, система педагогического мониторинга позволяет получить точную, объективную и сопоставимую информацию о сильных и слабых сторонах деятельности образовательного учреждения и на её основе своевременно корректировать эту деятельность и прогнозировать дальнейшее развитие системы.