Нам представляется чрезвычайно актуальной популяризация республиканскими СМИ особенностей осетинского национального речевого этикета, тем более что под давлением динамики распространения «языка улицы» в русском языке, молодежь сегодня больше использует в качестве средства общения молодежный сленг. Отголоски этого, к сожалению, мы наблюдаем во всё более активных вкраплениях жаргонизмов русской речи в приватных разговорах молодых людей на родном осетинском языке.
Это настораживает. Поэтому уже ряд лет мы занимаемся исследованием осетинского национального речевого этикета, постулатов, заложенных в основу его формирования.
Мы убедительно доказываем на широком иллюстративном материале, что знание и владение национальным речевым этикетом содействует формированию общей культуры личности. Объясняется это, прежде всего, тем, что любой речевой этикет, в том числе и осетинский, сформирован на национальных традициях, своими корнями уходящих в далекое прошлое.
К сожалению, эта проблема никак не привлекает республиканские эфирные СМИ: ни государственные, ни частные. Приходится с горечью констатировать, что в передачах и радио и телевидения, посвященных осетинским национальным традициям, речь, как правило, сводится к тому, сколько рюмок поднимать за праздничным столом, сколько – за поминальным.
Мы не случайно делаем акцент на горечи: осетинские национальные традиции в своем большинстве – это своеобразный национальный кодекс чести, и нам есть, что популяризировать среди молодежи. Формировать у неё вкус к тому, как выглядеть в обществе, как разговаривать, какие привлекательные личностные качества предков в себе сознательно формировать.
Библиографическая ссылка
Дзусова Б.Т., Доева З.У., Рамонова Э.М. РОЛЬ РЕСПУБЛИКАНСКОГО РАДИО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ В ПОПУЛЯРИЗАЦИИ ОСЕТИНСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА // Современные наукоемкие технологии. – 2014. – № 12-1. – С. 113-113;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=34869 (дата обращения: 21.11.2024).