Изучая развитие национальных образовательных систем, становится очевидным, что именно те страны вышли на виток более высокого развития, которые развивались под влиянием таких мировых образовательных трендов, как применение новых информационно-коммуникативных технологий, всеобщая глобализация и интернационализация. Хочется отметить, что современные реформы в казахстанской высшей школе осуществляются с учетом вышеуказанных мировых образовательных тенденций развития образования.
Сегодня Казахстану требуются члены общества с такими качествами как умение самостоятельно добывать, анализировать и эффективно использовать информацию, умение рационально и эффективно жить и работать в быстро изменяющемся мире [1]. Однако, анализ научных трудов последних лет, осмысление практики вузовского образования в нашей стране позволили выявить противоречие между стремительно нарастающим объемом информации и знаний, подлежащих усвоению, и реальными сроками подготовки специалистов. Сегодня необходимо определить новые организационные формы обучения, способы получения знаний студентами, закрепления умений и формирования компетенций. На наш взгляд, это противоречие можно разрешить при широком использовании в учебном процессе новых информационных и педагогических технологий, основанных на компетентностном подходе.
Информатизация образования – одно из важных направлений экономического и социального развития государства, а возможности информационно-коммуникативных технологий соответствуют тенденциям качественно нового этапа развития современного образования, когда приоритетными в формировании личности становятся такие качества, как самостоятельность и критичность мышления, способность адаптироваться к быстро меняющимся условиям. В Стратегии информатизации системы образования Республики Казахстан до 2020 года указаны следующие данные: использование информационно-коммуникативных технологий в образовании в 3 раза интенсифицирует учебный процесс, в тоже время в 2-3 раза улучшает качество обучения. Это подтверждают ученые-педагоги разных государств: Симур Паперт (США), профессор, основатель педагогической философии конструкционизма; Абдул Вахид Хан (Индия), заместитель Генерального директора ЮНЕСКО; НИИ информатизации образования РАО Роберт И.В. (Россия), научная школа профессора Нургалиевой Г.К. (Казахстан) [2].
Заметно возросла роль информационно-коммуникативных технологий в подготовке молодого поколения к жизни в информатизованном обществе, в котором значительное место занимает такой вид деятельности, как обработка информации практически во всех отраслях (производственной и научной), в повышении эффективности образовательного процесса путем внедрения информационно-коммуникативных средств. Процесс вхождения системы казахстанского образования в мировое образовательное пространство требует совершенствования, а также серьезной переориентации его информационно-коммуникативной составляющей. Бурное развитие и применение технических средств обучения – путь повышения эффективности обучения, поскольку владение навыками работы с компьютером в настоящее время рассматривается как вторая грамота. Знание основ компьютерной грамоты является велением времени. Информатизация и компьютеризация образования – это не только оснащение компьютерной техникой учебных заведений и подключение к сети Интернет, но и внесение изменений в содержание, организационные формы, методы обучения, которое рассматривается как возможность реализовать личностно-ориентированный подход к обучающемуся и индивидуальное обучение; как способ организации самостоятельной образовательной деятельности всех участников учебного процесса; как источник дополнительной информации, отражающей инновационные процессы в мировой науке. Новейшие информационные и педагогические технологии позволяют сформировать умения работать с информацией (ведь информация, пройдя через осмысление, становится знанием), развить коммуникативные способности, подготовить личность «информационного типа общества», дать ученику так много учебного материала, как только он может усвоить, а также сформировать исследовательские умения, умения принимать оптимальные решения. Иначе говоря, быть компетентным и широко эрудированным.
Библиографическая ссылка
Стукаленко Н.М., Ракишева Г.М. ПРЕИМУЩЕСТВА ПРИМЕНЕНИЯ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ // Современные наукоемкие технологии. – 2014. – № 12-1. – С. 71-72;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=34830 (дата обращения: 03.12.2024).